Испорченные или некачественные продукты всегда неприятность для покупателя. Так и произошло с жителем Шаховской, который купил сосиску с плесенью в продуктовом магазине. Об этом возмущенный покупатель поделился в социальных сетях.Так можно ли вернуть товар, который имеет нормальный срок годности, но фактически уже испорчен и непригоден для употребления?
Что сделать и как поступить, если в продовольственном магазине вам продали просроченный товар, рассказывают наши эксперты. По их словам, вернуть его не представляет никакой сложности.
Однако, работники магазинов иногда переклеивают или перепечатывают даты срока годности, чтобы сократить объем списываемой продукции. Но ведь продукт может испортиться не только из-за истечения срока годности, но и из-за неправильного хранения.
Данный вопрос, хоть и прост, но вводит в заблуждение многих граждан. Если срок годности нормальный, тогда причем здесь магазин?
«Здесь важно донести до граждан, что даже если срок годности на товар еще не истек, но товар уже оказался испорченным, это является безусловным поводом для обращения и возврата денег за товар не надлежащего качества, который был вам продан», - рассказывает юрист Мартин Павлов.
К сожалению, часто встречаются и нарушения правил хранения товаров. Это касается мяса, кондитерских изделий и молочных продуктов. В вопросах защиты прав потребителей обязанность доказать, что товар имеет надлежащее качество, лежит на магазине или продавце.
«Сам потребитель, обратившийся в магазин ничего доказывать не должен, даже отсутствие чека не является, по законодательству, основанием для отказа.Вы приходите в магазин и сообщаете соответствующему персоналу, что вам продали некачественный товар. Они должны его принять и вернуть вам деньги. Так работает закон.а. Так работает закон», - рассказывает юрист.
Однако, хотелось бы уточнить, что товар должен быть доставлен в ближайшее время, а не через 4,5 дня. Если товар будет доставлен позже, у продавца могут возникнуть вопросы и сомнения о его качестве. Ведь, возможно, товар испортился только тогда, когда находился у вас. Никогда не нужно бояться вернуть товар в магазин.
Потребитель также имеет право на получение полной и достоверной информации как о товаре, так и о продавце (изготовителе). Он может потребовать от продавца (изготовителя) документы, подтверждающие качество и безопасность товара (удостоверение о качестве, ветеринарное свидетельство для продуктов животного происхождения, сертификат о соответствии, декларации).
«По Закону «О защите прав потребителей» потребитель, в случае обнаружения в товаре недостатков имеет право требовать замены товара этой же марки или возврата денег. Иногда товар может быть не просроченным, но испорченным, и это также является поводом для его возврата или обмена, если, например, его неправильно хранили перед продажей», - подытожил эксперт.