«Сценки я начал писать еще в университете. У нас был предмет „философия науки“ и преподаватель настаивал, чтобы мы вживую усваивали материал, который нам подается. Учитель хотел, чтобы мы на разные философские системы составляли диалоги между собой и разыгрывали их прямо на уроках»,
— рассказал Лев Усачев.
Чтобы как-то всех объединить, Лев начал прописывать эти сценки. К такому подходу отнеслись с интересом. Поэтому все, кто принимал участие в студенческих минипостановках, сдавали зачет автоматом.
«Для праздников, который мы устраиваем, я беру какую-то сказку и перерабатываю ее, поскольку у нас специфика жанра — теневой театр»,
— добавил педагог.
В спектаклях участвуют желающие из МБОУ «Шаховская гимназия». В основном те дети, которые также ходят в воскресную школу. Возраст школьников, которые принимают участие в театре, начинается с семи лет.
«Мы ставим спектакли два раза в год. На Рождество и на Пасху. Готовимся к ним примерно полгода. На прошлое рождество мы делали постановку по мотивам спектакля Владимира Малягина „Ежик, тропинка и Рождественская звезда“. А к Пасхе мы ставили спектакль по сказке Ганса Христиана Андерсена „Соловей“, который мы достаточно сильно переработали»,
— поделился Усачев.
Преподаватель ввел в постановку современную тему. Вместо электронного соловья — электронный телефон, на который записали голос соловья, заменяющий собой пение и звуки живой природы. Эта тема показалась преподавателю очень актуальной для современных детей.
Сейчас труппа готовится к новому рождественскому спектаклю.
«Мы будем ставить пьесу по „Снежной королеве“. Это очень известная сказка, но ее приходится сильно дорабатывать под нашу специфику»,
— говорит учитель.
В школе Лев Усачев преподает детям основы православной культуры и духовное краеведение Подмосковья. Из-за того, что сейчас эти предметы выведены за рамки основных как внеурочная деятельность, оценки там не предполагаются. Поэтому мотивации у школьников практически нет.
«Чтобы им было интереснее, я вместо оценок даю им наградные Вифлеемские звездочки. За правильный ответ, отгаданное слово, хорошо написанную работу. Потом мы их используем на праздничной ярмарке в школе. Приношу им подарки, которые они обменивают на звездочки. Такого рода мотивация хорошо себя зарекомендовала»,
— отметил Усачев.
Педагог с детства начал писать стихи, сейчас он является членом союза писателей России.
«В союз писателей России я вступил с поэтическим сборником, который мне помогла выпустить моя бабушка. Она настояла, чтобы я обязательно собрал свои стихи вместе и издал их»,
— заключил преподаватель.
Творчество — неотъемлемая часть автора теневого театра, поэтому его пьесы с интересом погружают в истории, полные глубины, но в то же время легко воспринимаются как взрослыми, так и детьми.