По словам руководителя ведомства, для того, чтобы учесть все пожелания жителей, был расширен классификатор работ. Число связанных с ГВС категорий увеличено с 5 до 9.
В этом году лидером является категория «Привести параметры давления горячей воды в доме в соответствие с нормативными значениями». По данным обращениям было закрыто 4,48 тысяч заявок. Также в число лидеров вошло «Обеспечить подачу горячей воды в квартиру» (4,43 тысяч) и «Привести параметры температуры горячей воды в квартире в соответствие с нормативным значением» (3,7 тысяч).
Наибольшее количество сигналов в этих категориях с начала года в крупных городских округах отработали управляющие компании из Балашихи, Одинцовского, Пушкинского. В муниципальных образованиях с населением от 100 до 200 тысяч человек это Ленинский, Воскресенск, Солнечногорск.
При этом наименьшее количество жалоб на горячее водоснабжение прислали жители с населением менее 100 тысяч человек из следующих муниципалитетов: Черноголовка, Шаховская и Лотошино.
Руководитель Госжилинспекции Московской области Ольга Федина напомнила: согласно Правилам предоставления коммунальных услуг, нормативная температура горячей воды должна находиться в пределах 60-75°С. Более низкая температура способствует развитию болезнетворных микроорганизмов.
Кроме того, горячее водоснабжение должно быть бесперебойным и круглосуточным. Продолжительность аварийных отключений может составлять не более 8 часов в месяц в целом и 4 часов единовременно. Стоит отметить, имеются в виду летние профилактические отключения.
В случае несоблюдения данных требований необходимо обратиться в свою управляющую организацию. Также сообщить о возникшей жилищно-коммунальной проблеме можно на портале ЕДС МО. Управляющая организация обязана взять заявку в течение 24 часов и исполнить ее в регламентные сроки. Качество проведенных работ должен согласовать заявитель.
Ранее губернатор Московской области Андрей Воробьев отмечал, что сфера ЖКХ является одной из наиболее чувствительных для жителей региона и ей уделяется особенное внимание.