29 августа в Шатуре состоялась ежегодная августовская педагогическая конференция. Советники директоров по воспитательной работе школ округа встретились с известным российским педагогом Ефимом Штейнбергом.
Руководитель детского разновозрастного отряда «Надежда», он с 1965 работает с детьми, в том числе во дворце творчества детей и молодежи «Преображенский» города Москвы. Он создал свою уникальную воспитательную методику, по которой подготовил ко взрослой жизни тысячи детей и подростков, научил их делать мир добрее и радостнее.
Заслуженный работник культуры России, отличник народного просвещения России, почетный работник сферы молодежной политики России, Штейнберг считает, что в основе воспитания — любовь к детям, желание увидеть и разобраться в их человеческих проблемах.
Поэтому очень много внимания нужно уделять разговорам с детьми.
«Каждый ребенок — Моцарт, и задача учителя — увидеть талант и помочь ему раскрыться», — сказал Ефим Штейнберг.
Каждое школьное мероприятие не должно быть формальным, считает педагог. К его организации необходимо подходить осмысленно и вместе с детьми.
Штейнберг подчеркивает, что большую роль в жизни отряда играют выездные мероприятия во время каникул. Этим летом 170 воспитанников его отряда жили в лагере «Изумрудный», в деревне Артемово городского округа Шатура.
«Например, сбор макулатуры. Всегда можно договориться с издательством, чтобы они прислали письмо ученикам: благодаря собранной вами макулатуре, появился на свет вот этот учебник. Чтобы ребята видели конкретный результат своего труда», — объяснил Ефим Штейнберг.
Кандидат педагогических наук, доцент, педагог высшей квалификации Ефим Штейнберг поделился с коллегами знаниями.
«Вы не работаете с детьми, вы вместе с ними проживаете эту жизнь», — сказал Штейнберг.
Передать свой опыт невозможно, уверен педагог. Однако взять его за основу и создать свою собственную систему воспитания может каждый.
На августовской педагогической конференции учителям представили результаты работы системы образования округа в прошедшем учебном году, обозначили точки развития. Одно из направлений посвятили профориентационной работы с учениками. В школы внедрят единую модель профориентационного минимума школьников. На конференции был задан вектор развития среднего профессионального образования.
Ранее REGIONS писали, что советник директора из Шатуры участвовала в съезде учителей Подмосковья.