Старший воспитатель дошкольного отделения № 15 МБОУ «СОШ № 4 города Шатура» Сапожникова Оксана рассказала REGIONS как выбрала специальность, какие сложности есть в работе и чем увлекается в свободное время.
Старшим воспитателем Оксана стала не сразу. В своей сфере она работает с 1998 года. Должность старшего воспитателя сегодня в детском саду одна. Часто такая должность, приравнивается к должности заместителя руководителя дошкольного учреждения, ответственная и уважаемая.
Оксана закончила Орехово-Зуевский педагогический университет, сегодня это Государственный гуманитарный технологический университет. Первый год после вуза работала учителем начальных классов. Выпустила свой первый класс и взяла декретный отпуск. Вышла Оксана уже в детский сад, в тот же, куда отдала своего ребенка.
«С детства мечтала стать учителем, с детьми общаться. Все детство, я летом часто жила у бабушки, во дворе все хотели играть со мной, мне безумно нравилось собирать вокруг детвору и организовывать им игры», — поделилась воспитатель Оксана Сапожникова.
Оксане и сегодня до сих пор нравится собирать вокруг себя детей, людей, играть с ними, обучать, беседовать, только теперь она для них Оксана Владимировна.
Отвечая на вопрос о трудностях в работе, старший воспитатель пятнадцатого детского сада Шатуры рассказала, что сейчас сложнее, чем это было несколько лет назад. Очень много информации и приходится выбирать самую нужную.
Главную же сложность Оксана видит в тенденции появления детей с отклонениями в развитии, например, аутистов.
«С этими трудностями приходится работать. Наши воспитатели обучаются, проходят курсы, но не они так нужны, как нужен индивидуальный подход. У нас в работе с детьми есть обязанности, их 25 человек, сложно внимание уделить всем, когда рядом есть особенные дети», — пояснила старший воспитатель.
Оксана пояснила, что должны быть в саду специально обученные люди, тьюторы.
«В нашем учреждении таких людей нет. Воспитателю приходится особенных детей воспитывать, а они не дают проводить занятия. Такого малыша невозможно усадить, замотивировать. Он произносит звуки, отвлекает. Нужен человек, специалист, который во время занятий был бы рядом с таким ребенком», — рассказывает воспитатель Оксана Сапожникова.
Подобными вопросами и способами их решения Оксана делится не только в коллективе, но и с другими коллегами по профессии. Жена брата Оксаны — учитель начальных классов в Егорьевске, Ольга Тарасова. Когда в семье есть педагоги, отношения становятся крепче, да и работа ладится, считает Сапожникова.
Оксана работает там, где и живет, поэтому проходя на улице, все воспитанники с ней здороваются, знают давно и помнят.
«Те, кто живут в нашем районе, их вижу, встречаемся на улице. И дети, и родители здороваются. Наши воспитанники, кто уже сами стали родителями, приводят в наш сад своих детей. Стараются к тем же, своим воспитателям попасть. В руководстве учреждения учитывают пожелания и берут детей», — рассказала воспитатель Сапожникова.
Детский сад № 15 школы № 4 считается одним из самых больших в Шатуре. Его посещают и многодетные семьи, так есть семья, в которой семеро детей, и все в один сад идут.
Также воспитатель поделилась, как привыкают педагоги к новшествам в системе управления в сфере образования и почему родителей и сотрудников так пугает слово «оптимизация».
«Оптимизация — не очень понятное решение для всех, на первый взгляд, и для родителей, и работников. Но в управлении увидели, как будет лучше. Сначала исследуют эту пресловутую оптимизацию, используют IT-технологии, потом принимают решение, правильность выбора подтверждается на практике. Не сразу приходит понимание, что лучше. В Шатуре объединили детские сады и школы, распределили их по комплексам. Ребенок поступает сразу в школу, в комплекс СШ № 4», — сообщила старший воспитатель Сапожникова.
В учреждении, где работает старший воспитатель, объединили три детских сада и школу. Среди коллег, по первым ощущениям, об оптимизации, говорили, будто сады потеряли свою индивидуальность, обезличили, будто сада и нет, есть только школа.
Оксана Сапожникова сообщила, что сокращение не миновало и их учреждение. Объясняет, что связано это не с оптимизацией, а со снижением рождаемости.
«Тенденция давняя, связана скорее со снижением рождаемости, каждый год в детских садах есть сокращения, в одном воспитателей сокращают, где-то инструкторов по физкультуре. В другом саду нашего учреждения сократили две группы. Восемь было, осталось шесть, потому что не набрали детей», — сообщает воспитатель.
280 детей воспитываются в дошкольном учреждении № 15 школы № 4, это 12 групп, учреждение считается самым большим дошкольным образованием в Шатуре. И требования соответствующие.
Кроме как на работе, Оксана трудится и дома, содержит большой огород, где выращивает фрукты, овощи и цветы. Но говорит, что там она отдыхает.
«Огурцы, помидоры, капуста, салат, все как у всех. От работы надо отвлекаться. Для меня это отдых», — улыбается старший воспитатель.
Оксане нравится изучать языки, сейчас она учит французский и английский.
Молодым коллегам в День воспитателя Оксана Сапожникова желает активности, вдохновения в их работе и относиться к детям с большим уважением.
Ранее REGIONS сообщали, что в Шатуре появится культурно-образовательная платформа для молодежи.