
Большинство водителей и пассажиров сегодня дисциплинированно пристегиваются на передних сиденьях. Однако, по данным опросов, на заднем — это делает лишь каждый третий человек. Причина кроется в устойчивых и опасных заблуждениях.
Пассажиры, сидящие сзади, часто ошибочно полагают, что они находятся в большей безопасности. Главные мифы звучат так: «переднее кресло смягчит удар», «при аварии безопаснее вылететь из машины» и «в городе на малой скорости ничего серьезного не случится».
Реальность, подтвержденная краш-тестами и статистикой ДТП, гораздо суровее.
Миф 1: «Переднее кресло меня защитит»
При лобовом столкновении тело непристегнутого заднего пассажира по инерции с огромной силой летит вперед. На скорости всего 56 км/ч человек рискует разбить лицо о подголовник переднего кресла, сломав лицевые кости и выбив зубы. Вес человека при ударе многократно увеличивается. Например, пассажир массой 60 кг на скорости 80 км/ч создает силу удара, сопоставимую с 4,8 тоннами. Он не только калечит себя, но и может нанести смертельные травмы впереди сидящим людям.
Миф 2: «Лучше вылететь при пожаре или в воду»
Статистика неумолима: вероятность столкновения или опрокидывания в тысячи раз выше, чем возгорания или падения автомобиля в воду. При этом современные стекла очень прочны, и «вылететь» через них, оставаясь в сознании, практически невозможно — чаще человек застревает в проеме. Ремень же фиксирует тело в кресле, предотвращая хаотичные удары о детали салона, и отстегнуть его можно одним нажатием.
Миф 3: «В городе можно не пристегиваться»
Удар на, казалось бы, невысокой скорости 40-60 км/ч по силе сравним с падением с четырех-пятиэтажного дома. Именно на таких скоростях происходит большинство городских ДТП, и ремень безопасности снижает риск гибели в них в 2-2,5 раза.
Закон четко требует пристегиваться всем пассажирам, если это предусмотрено конструкцией автомобиля. Но гораздо важнее штрафа — доказанный факт: использование ремней безопасности снижает риск смертельных травм на 40-60% для всех, кто находится в салоне. Водитель, попросивший пассажиров пристегнуться, делает не просто формальное замечание, а реально заботится об их жизни.