
Сериал Андрея Кончаловского «Хроники русской революции» завершился, вызвав острую полемику. Критике подверглись как трактовка образа Ленина, так и само название проекта, которое, по мнению некоторых зрителей, создавало ожидание документальной хроники, а не художественного киноромана, передает «Российская газета».
Режиссер пояснил, что не намерен отвечать на все критические замечания, подчеркнув, что зрители вправе иметь разные мнения о его работе. Кончаловский признал, что название, возможно, было выбрано неудачно, давая повод для недопонимания жанра, но отметил тщательную проработку исторической эпохи в сериале.
Отвечая на вопросы о трактовке образа Ленина, режиссер назвал его выдающейся фигурой, оказавшейся на гребне «тектонического сдвига». Кончаловский объяснил эксцентричные черты персонажа стремлением «заземлить» образ, сделав его более человечным, а не отталкивающим.
На вопрос о включении в сюжет остросюжетных элементов режиссер ответил, что создавал не учебник истории, а художественный кинороман, оставляющий пространство для творческой свободы. Он подчеркнул, что не чувствует ответственности за соответствие каждому историческому факту, рассматривая сериал как авторский парафраз на тему русской революции.
«Это не теоретическая работа, не учебник по истории ВКП (б), это кинороман», — сказал режиссер.
Напомним, что режиссер Андрей Кончаловский и его жена Юлия Высоцкая владеют родовым домом на Николиной Горе в Подмосковье.
Ранее Высоцкая впервые заговорила о находящейся в коме дочери.