
Региональные театры оказались в центре внимания из-за смелых экспериментов с классикой, что вызвало неоднозначную реакцию публики. Как объяснила театральный критик Екатерина Кретова в беседе с интернет-изданием «Абзац», такие случаи являются частью давно сложившегося тренда.
Так, Башкирский театр оперы и балета дополнил классическую постановку «Севильский цирюльник» песней Инстасамки «За деньги — да!», а в Северо-Осетинском театре спектакль «Отелло» вызвал споры из-за использования музыки популярного рэпера Басты и некоторых элементов костюмов.
Критова отмечает, что подобные эксперименты начались не вчера и пришли из драматического театра. По ее словам, такие режиссеры, как Константин Богомолов или Юрий Бутусов, активно применяли этот подход, который сама эксперт условно называет «шапито-шоу».
Основной причиной таких творческих решений критик считает стремление привлечь новую, более широкую аудиторию. В современном мире театр вынужден конкурировать с множеством других развлечений, доступных даже не выходя из дома.
Поэтому режиссеры ищут способы сделать классические произведения понятнее и ближе неподготовленному зрителю. Их мотивация, по мнению эксперта, продиктована не дурным вкусом, а вполне практической необходимостью продавать билеты и оставаться актуальными в меняющихся культурных реалиях.
Ранее сообщалось, что компания Инстасамки по выпуску снеков готовится к закрытию.