Выбор города
Введите название вашего города или выберите из списка:
  • Главная страница
  • Балашиха
  • Бронницы
  • Видное
  • Волоколамск
  • Воскресенск
  • Дзержинский
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Егорьевск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Звенигород
  • Истра
  • Кашира
  • Клин
  • Коломна
  • Королёв
  • Котельники
  • Красногорск
  • Краснознаменск
  • Лобня
  • Лосино-Петровский
  • Лотошино
  • Луховицы
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Можайск
  • Мытищи
  • Наро-Фоминск
  • Ногинск
  • Одинцово
  • Орехово-Зуево
  • Павловский Посад
  • Подольск
  • Протвино
  • Пушкино
  • Пущино
  • Раменское
  • Реутов
  • Руза
  • Сергиев Посад
  • Серебряные Пруды
  • Серпухов
  • Солнечногорск
  • Ступино
  • Талдом
  • Фрязино
  • Химки
  • Черноголовка
  • Чехов
  • Шатура
  • Шаховская
  • Щелково
  • Электросталь

Ваш город ?

Ваш город ?

Экономика

Бренд-стратег посоветовал жителям Солнечногорска с умом пережить Черную пятницу

Бренд-стратег, автор подкаста про маркетинг, брендинг и PR Александр Дяченко рассказал про уловки предпринимателей на Черную пятницу и дал советы жителям Солнечногорска о том, как действительно купить товары с выгодой.

Бренд-стратег посоветовал жителям Солнечногорска с умом пережить Черную пятницу

08.11.2023 09:37

С начала ноября жители нашей страны все чаще слышат термин «Черная пятница», который непосредственно связан с большими распродажами.

Эксперты уверяют, что россиянам необходимо с умом подходить к покупкам по акциям и рассказали некоторые секреты предпринимателей, которые хотят «поймать на крючок» своих клиентов.

Корреспондент издания «Сенеж» обратился к бренд-стратегу, автору подкаста про маркетинг, брендинг и PR Александр Дяченко. Он рассказал нам, откуда появился такой темный термин и кто действительно получает выходу в скидочный день: покупатель или продавец.

«Если на западе этот праздник имел национально-культурную составляющую, то у нас он закрепился исключительно за коммерцией. 11 ноября и всю неделю далее бренды дарят скидки на свои продукты и услуги. За всеми этими скидками стоит целый ряд работ, направленных на проведение акций. К тому же, бизнес был бы убыточным, если бы какой-либо предприниматель решил просто так давать скидки на свои продукты, не получая от продаж ничего, кроме производственных издержек. А значит, бизнесу приходится „быть креативными“ в том, как обернуть Черную пятницу и хайп вокруг нее в свою пользу»,

— рассказал Александру Дяченко.

Эксперт рассказал о нескольких приемах и уловках. Например, многие компании заранее поднимают цены и в день Черной пятницы снижают цену до старой. По мнению бренд-стратега это старый и не очень честный прием. К тому же сейчас на многих маркетплейсах есть целый ряд приложений, которые покажут динамику изменения цен конкретного продавца.

Также многие предприниматели не меняют цены на товар, а приписывают зачеркнутую большую цену рядом. Это исключительно психологический трюк, направленный на доверчивых покупателей.

«Всегда проверяйте, а точно ли указанная цена ниже, чем среднерыночная? Не ушли ли вы бы сразу из магазина, увидев „старую“ цену в любой другой день?»

— рассказал бренд-стратег Александр Дяченко.

Третьим приемом бизнесменов является продажа комплекта продуктов по акции. Это способ, который направлен на демонстрацию выгоды от покупки сразу множества товаров. Таким образом, предприниматели либо сбывают залежавшийся товар, либо эффект достигается от малых скидок отдельных товаров, собранных в одну единую скидку. Эксперт Дяченко советует подумать, а нужно ли вам все то, что есть в комплекте.

Четвертый прием — продажа по скидке товара, который нуждается в замене комплектующих. Этот принцип используется регулярно в обычные дни многими брендами. Например, купить бритву всегда можно по выгодной цене, а вот сами лезвия для нее всегда стоят дорого и, чаще всего, даже не продаются поштучно.

"Постарайтесь перед покупкой заранее оценить дальнейший опыт эксплуатации товара и возможные затраты на замену комплектующих",

- сказал Дяченко.

Но не все предприниматели ради своей выгоды идут на уловки в пользу себе. Например, пятый прием бизнеса является выгодным для клиентов. Это продажа товара со скидкой ради вовлечения в воронку продаж. Воронка продаж — это целый комплекс различных механик, направленный на увеличение прибыли компании, полученная от одного клиента за все время сотрудничества с ним.

Они могут дать скидку на следующую покупку внутри магазина, начислить весомые бонусы за первую покупку, дать бонус за приведение друга, запустить на вас email-рассылку с выгодными предложениями. Вариантов много. В некоторых нишах бизнеса, предприниматели зарабатывают только со 2-4 покупки конкретного клиента, а все то, что покупается до, обычно идет в минус или по себестоимости.

«Хочу добавить, что во всех этих приемах нет ничего страшного или плохого. Порой, счастье от приобретения товара перевешивает всякие переживания по поводу его цены. К тому же, учитывая перенасыщенность нашего информационного поля, покупатель в противном случае, вероятно не увидел бы наш товар вовсе. Однако, понимая эти маркетинговые приемы, покупатель может как минимум купить на 1-2 нужных ему товара больше (при том же бюджете), либо добиться больших скидок в магазине»,

— заключил эксперт.