Пожилая жительница Солнечногорска обратилась в полицию с заявлением о телефонном мошенничестве. 70-летней горожанке позвонил незнакомец и представился сотрудником «Мосэнерго». Он пояснил, что необходимо произвести замену электрического счетчика, который передает показания через интернет.
Пенсионерка установила приложение, а после по указаниям лжеработника компании вошла в мобильный банк и продиктовала код. Мошенники получили доступ к личным данным и перевели с ее счета 940 тыс. руб.
«Следователи возбудили уголовное дело. Проводятся дальнейшие оперативно-розыскные мероприятия, направленные на установление подозреваемых», — сообщает пресс-служба ОМВД России по г. о. Солнечногорск.
Правительство Московской области совместно с отделом по борьбе с киберпреступностью ГУВД МО предупреждает о росте активности мошенников в интернете.
Жителям Солнечногорска настоятельно советуют не передавать никому коды подтверждения, которые поступают в виде смс от банков, мобильных операторов, сотрудников различных организаций и сервиса «Госуслуги». Эти коды могут быть использованы злоумышленниками для получения доступа к личной информации и ее дальнейшего незаконного использования. Также важно избегать перевода собственных или кредитных средств по просьбам, поступающим от незнакомцев через телефонные звонки или мессенджеры.
Более подробную информацию о том, как защититься от мошенников, можно найти здесь.