Участники летнего лагеря «ЮнЭко» Малинской школы окунулись в атмосферу Древней Руси во время фольклорной программы «Былина от слова быль…», посетив библиотеку. Мероприятие прошло в рамках авторского проекта «Русь былинная», который помогает шуольникам по-новому взглянуть на историческое наследие страны.
Школьники узнали, как образы врагов Руси — хазар, печенегов, половцев, монголо-татар — воплотились в отрицательных героях былин. Были затронуты и исторические прообразы богатырей: например, Добрыни Никитича (дядя князя Владимира Святославовича) и Ильи Муромца — реального человека из Мурома, служившего родной земле и завершившего свой путь в Киево-Печерском монастыре.
«Наша цель — показать детям живую связь времен. Когда ребята узнают, что за былинными образами стоят реальные исторические личности и события, у них загораются глаза. Ведь это уже не просто сказка, а часть нашего общего прошлого», — делится ведущий библиотекарь Елена Выборнова.
Всего в русских былинах упоминается более двух десятков богатырей с необычным рождением и сверхчеловеческими способностями.
Юные участники с интересом слушали рассказ о традициях былинного повествования под аккомпанемент гуслей, рассматривали детали богатырского снаряжения. Особое впечатление произвел рассказ о семикилограммовых кольчугах и украшенных оберегами мечах, которые передавались из поколения в поколение.
Кульминацией встречи стала оживленная викторина «От былины до сказки», где две команды соревновались в знании русских сказаний. Азартная борьба завершилась ничьей — обе группы показали одинаково блестящие результаты.
«Такие мероприятия — это мостик между поколениями. Когда современные дети с таким интересом воспринимают наследие предков, это вселяет надежду, что наша история не будет забыта», — отмечает Елена Выборнова.
По ее словам, проект «Русь былинная» продолжит радовать юных читателей новыми познавательными программами в течение всего лета, открывая удивительный мир русских традиций и героического прошлого.
Ранее REGIONS сообщал, что в Ступине теперь можно арендовать Дворец.