Художественный руководитель театра-студии Надежда Беспалова поделилась с REGIONS особенностями режиссерского замысла.
«Мы предложили зрителям не просто наблюдать за ключевыми моментами биографии Фриды, но и увидеть ее с разных сторон, в различных эмоциональных состояниях. Интересно, что роль Фриды исполняют сразу четыре актрисы, каждая из которых воплощает определенную черту ее характера», — рассказала Надежда Беспалова.
По ее словам, хореография спектакля разнообразна и зрелищна и включает в себя шестнадцать пластических зарисовок в различных стилях.
«Сцены, наполнены глубокими метафорами, без единого слова повествуют о взлетах и падениях в жизни художницы, о ее радостях и печалях, о несбывшихся мечтах и столкновении с суровой реальностью», — уточняет Надежда.
По словам создателей, вдохновение для спектакля черпалось не только из трагической биографии Фриды Кало, но и из ее удивительных картин, каждая из которых послужила основой для названия и содержания отдельной сцены.
«Особую роль в спектакле также играют четыре символические фигуры, олицетворяющие Судьбу, Любовь, Боль и Смерть. Эти персонажи намеренно были оживлены и наделены способностью взаимодействовать с главной героиней. И зрителям предлагается проследить, как они влияли на жизнь Фриды и на ее становление как художницы, которая впоследствии обрела мировую известность», — подчеркивает руководитель.
Надежда Беспалова отметила важность и еще одного персонажа спектакля — голоса самой Фриды, который звучит на протяжении всего действия в виде ее известных цитат. Фрида Кало была не только талантливой художницей, но и мудрой женщиной, обладавшей острым умом и прекрасным чувством юмора.
«Работая над этим проектом, мы тщательно изучали различные источники, чтобы глубже понять личность Фриды Кало, стремились воссоздать ее любимые образы и характерные наряды», — подчеркнула Беспалова.
По ее словам, для всей команды, работавшей над спектаклем, это был процесс глубокого погружения в материал.
Пластический спектакль — это особый вид искусства, который требует от актеров не только танцевальных навыков, но и умения выражать эмоции через мимику, жесты и движения тела. Главным инструментом актера в таком жанре становятся глаза, способные передать всю гамму чувств и переживаний. Перед исполнителями стояла непростая задача — прожить на сцене жизнь своей героини, пройти вместе с ней все испытания, полные страданий, боли, предательств и разочарований, и при этом сохранить образ сильной и несгибаемой личности, которую не смогли сломить удары судьбы.
При этом художественное оформление постановки было минимальным. Как объясняет Надежда Беспалова, такое решение было принято для того, чтобы не отвлекать внимание зрителей от основного действия и максимально сосредоточить его на эмоциональном наполнении каждой сцены.
«Декорации, используемые в спектакле, в основном мобильные и легко трансформируются в зависимости от сценической задачи. Важную роль играют и репродукции картин Фриды Кало, которые также являются своеобразными героями спектакля. Многие метафорические загадки, заложенные художницей в своих произведениях, раскрываются перед зрителем по ходу действия, позволяя глубже понять внутренний мир и переживания Фриды Кало», — подчеркнула она.
Школьники и студенты смогли посетить спектакль по Пушкинской карте.
Ранее REGIONS рассказывал, где отметить день рождения ребенка в Ступине.