Экипажи внедорожников из Подмосковья и близлежащих областей проверили на прочность болота возле села Старая Ситня. Соревнования по ориентированию «Воля к Победе» собрали более 30 экипажей. Их задачей было как можно быстрее найти около 50 контрольных пунктов, спрятанных организаторами в самых неожиданных местах.
Как пояснил судья соревнований Никита Белов, в этом году из-за бесснежной зимы воды в реках и болотах мало, но это не облегчило участникам прохождение препятствий.
«Особенность трассы в этом году — сильная засуха. Погода подкачала, и у нас мало грязи. Пришлось идти на хитрости. Чтобы люди поборолись, по горкам полазили, контрольные точки разместили в русле реки, на склонах и в труднодоступных зарослях пойменных полей», — объяснил Никита.
Самая зрелищная часть соревнований: прохождение «обязательной линейки». Здесь на одной точке собирается достаточно много машин, и экипажам приходится идти на хитрости, чтобы одними из первых добраться до контрольных точек. Зрители наблюдают за соревнованиями из специальной зоны.
После прохождения обязательного участка экипажи уходят на ориентирование в свободном порядке. Выбирают себе маршрут, прокладывает его, и дальше «собирают» точки. Для этого необходимо сделать фиксацию фотографией.
«На фото член экипажа должен одной рукой касаться автомобиля, другой — достигнутой точки. Это табличка с номером», — добавляет Никита.
При форсировании оврагов и русла реки спортсмены часто пользовались лебедкой, чтобы вытащить автомобиль из грязи. Было и несколько сходов из-за серьезных поломок.
Один из экипажей поломался на первом же речном препятствии. Машину оттащили в сторону, чтобы устранить поломку на месте. Экипаж не расстроился.
«Сошку оторвали на первой точке. Зато красиво. Сейчас, может, дальше поедем, если болты найдем!», — заявил штурман Дмитрий Службин.
В итоге экипаж действительно нашел запчасти и продолжил гонку.
Команды поделили на три группы по уровню сложности. «Туризм» — стандартные или слегка модифицированные серийные внедорожники. «ТРС» — аналогичные автомобили, но с увеличенным радиусом колес для лучшей проходимости. «ТР» — специально переделанные машины, не предназначенные для обычных дорог, которые используют исключительно для экстремального бездорожья.
Первое место в категории «Туризм» занял экипаж из Ступина под руководством Владислава Дубовикова. В «ТРС» также победил ступинский экипаж Александра Разоренова. Чемпионом в самой сложной категории «ТР» стал экипаж Александра Костылева из Люберец. Организовали соревнования местный подростково-молодежный клуб «Романтик» и внедорожное объединение Hard Drive Stupino.
Ранее REGIONS сообщал, что в Ступине стал известен победитель турнира по футболу, посвященного памяти В.В. Чебурахина