
В Ступине состоялась региональная школа для студентов педагогического колледжа, посвященная важной теме преемственности между детским садом и начальной школой.
Участие в школе приняли студенты третьего курса МФЮИ, обучающиеся по специальностям «Дошкольное образование» и «Преподавание в начальных классах». Основной частью мероприятия стала деловая игра под названием «Вопросы преемственности: детский сад — школа». Организацией игры занимался Региональный кампус Москвы и Московской области «СтоЛица» Фонда «Университет детства» в лице координаторов Анжелы Мясоутовой и Инны Ничик.
В начале встречи будущие педагоги подробно ознакомились с деятельностью Фонда «Университет детства», его проектами и активностями, предназначенными для развития педагогов. Кроме того, студенты погрузились в научную дискуссию, анализируя актуальную научную статью по теме преемственности, в процессе чего они осваивали навыки выделения и систематизации ключевых идей.
Далее важными практическими знаниями поделились заместители директора школы № 9 Виктория Кабанова и Галина Наухацкая. Они детально рассказали о том, как на уровне образовательного учреждения реализуется эффективное взаимодействие между детским садом и школой.
«Мы убеждены, что комфортная адаптация детей — это результат плавной, методически выверенной работы обеих сторон. Мы используем ряд приемов и методик как в дошкольных отделениях, так и в начальной школе, чтобы переход детей в первый класс был максимально безболезненным», — пояснила Галина Наухацкая.
В завершающей части мероприятия студенты смогли применить свои теоретические знания в практической плоскости. Будущие педагоги работали с кейсами, в которых были представлены проблемные ситуации, часто возникающие с первоклассниками в адаптационный период. Задачи были успешно проанализированы и тщательно разобраны. Для каждой гипотетической проблемы студенты предложили конкретные, взвешенные варианты решения, рассматривая их как с позиции родителей, так и с точки зрения учителя.
Региональная школа стала важным и продуктивным этапом в профессиональной подготовке студентов. Она предоставила им исключительную возможность не только расширить теоретические познания, но и отработать практические навыки, необходимые для успешной и эффективной работы с детьми на критической границе между дошкольным и школьным образованием.
Ранее REGIONS сообщал, что выставка «Образование и карьера» в Ступине собрала более 1,5 тыс. участников.