
Педагогический стаж Ивана Трошина составляет уже восемь лет. Последние два года он трудится в ступинской школе № 9, где ведет уроки у шестых, восьмых и одиннадцатых классов, готовя выпускников к Единому госэкзамену. Однако, будучи абитуриентом, Иван видел свое будущее иначе — он мечтал о карьере переводчика.
«Я хотел стать переводчиком и поступил на факультет, как я думал, переводческий в Коломну, в ГСГУ. И только через два месяца узнал, что учусь на педагога. То есть я просто перепутал факультеты. Со временем пришло понимание, что это действительно мое, что мне это нравится», — рассказал победитель конкурса.
Коллеги Ивана считают такой поворот событий не случайностью, а предопределением.
«Наверное, это просто судьба. Это не ошибка. Но в чем ошибка заключалась? Что он собирался поступать на другую специальность с применением английского языка, но получилось совсем по-другому. Он стал очень талантливым, хорошим, квалифицированным, методически грамотным учителем», — отметила коллега, учитель английского языка школы № 9 Наталья Белова.
В своей работе педагог использует нестандартные методики, интегрируя личные увлечения в школьную программу. Иван владеет игрой на фортепиано, гитаре и ударных инструментах. Живая музыка стала частью его уроков английского, что помогает завладеть вниманием школьников и сделать материал более доступным.
«У меня есть такая фишка: поскольку я умею играть на музыкальных инструментах, в том числе на фортепиано, я использую живую музыку на уроке английского языка. Тема старая на самом деле, но здесь больше не про то, что я умею играть, а про то, что здорово, когда получается учителю совмещать свое хобби именно с профессией, которой он занимается», — пояснил Иван Трошин.
Старшеклассники отмечают, что молодой педагог умеет найти подход к каждому ученику, что особенно важно в профильных классах перед сдачей экзаменов.
«С одиннадцатого класса Иван Александрович у нас преподает. Очень нравится, как он преподает и его методы подачи информации», — поделилась мнением ученица 11 «В» класса Софья Аверина.
Ее одноклассник Александр Костко добавил, что учитель детально разбирает сложные моменты.
«Вызывает крайне положительные эмоции. Нам очень нравятся методы его преподавания. Он молодой, перспективный педагог. У него особый подход, он индивидуально прорабатывает с нами все наши ошибки», — уточняет он.
Для Ивана Трошина это не первое профессиональное достижение. В начале карьеры он уже становился победителем регионального этапа конкурса «Педагогический дебют». Теперь ему предстоит защищать честь Ступина на областном уровне, соревнуясь за звание «Учитель года Подмосковья-2026».
Ранее REGIONS рассказывал, чем запомнилась встреча «Движения Первых» в Ступине.