Анна Маматова, учитель начальных классов Малинской школы, уже третий год успешно внедряет в свою практику методы теории решения изобретательских задач (ТРИЗ) — подхода, который изначально разрабатывался для инженеров и изобретателей. Но оказалось, что эта методика прекрасно подходит и для обучения школьников.
На муниципальном этапе конкурса «Учитель года» Анна продемонстрировала, как приемы ТРИЗ помогают детям лучше усваивать учебный материал, проведя открытый урок по русскому языку в городской школе №5.
Урок был посвящен теме звонких и глухих согласных звуков. Обычно школьники запоминают соответствующие правила и потом тренируются применять их на практике.
Но Анна предложила другой подход: вместо механического заучивания дети самостоятельно пришли к выводу о правилах изменения слов, используя логику и анализ. Такой метод помогает ребятам не просто запомнить материал, но и понять его суть, что делает обучение увлекательным процессом.
«Методы ТРИЗ позволяют детям находить собственные решения и подходить к проблемам творчески. Это помогает поддерживать интерес к учебе, а это самое важное», — делится Анна Маматова.
Муниципальный этап конкурса «Учитель года» собрал 13 педагогов округа. До конца января жюри определит победителя, который примет участие в региональном этапе конкурса.
Ранее REGIONS сообщал, что ступинские школьники получили признание за журналистское расследование.