Интерес к педагогике у Марии появился еще в школьные годы. Она была волонтером, помогала организовывать праздники для младших классов, а в дни самоуправления пробовала себя в роли учителя в родной пятой школе.
«Любовь к детям появилась еще со школьных времен, когда я была волонтером. Позже, работая вожатой в лагерях, я поняла, что дети – это то, что меня наполняет, дает тепло и силы. Я ни капли не жалею о своем выборе», — делится Мария Юдина.
Уверенность в выборе профессии укрепилась во время учебы в Государственном социально-гуманитарном университете в Коломне. Желание работать было настолько сильным, что руководство вуза и школы пошло навстречу, позволив студентке вести уроки.
«Мария Михайловна пришла к нам еще студенткой, но она настолько горела желанием преподавать, что ей разрешили. Это, как говорят, педагог от Бога», — рассказывает ее наставник, учитель начальных классов Лилия Зеленцова.
Теперь, получив диплом, Мария Юдина продолжает работать со своим классом. Она уверена, что стандартные методы утомляют детей, поэтому ищет новые подходы, чтобы сделать обучение увлекательным.
«Я поняла, что детям неинтересно просто списывать с доски. Стараюсь придумать что-то зажигательное, добавить искры. Например, ввела «Колесо фортуны». Не я решаю, кто пойдет к доске, а оно. Дети очень переживают в ожидании, всем интересно», — объясняет учитель.
Еще один ее инструмент – мячик с рифленой поверхностью, который ученики передают друг другу во время опросов. По словам педагога, это помогает размять руки и вносит в урок элемент игры, позволяя детям расслабиться.
Самым сложным в работе она считает поддержание дисциплины, но старается найти подход к каждому ребенку.
«Дети все разные, поэтому я стараюсь найти подход к каждому. Мы с ними проговариваем правила поведения, и они понимают, почему важно их соблюдать», — говорит педагог.
Наставник молодого специалиста отмечает важность поддержки в начале карьеры.
«Таким молодым специалистам очень нужна поддержка. Когда они чувствуют, что рядом есть человек, готовый помочь и направить, у них отдача идет больше», — считает Лилия Зеленцова.
Сама же молодой специалист отмечает, что выбрала школу №9 из-за ее развивающихся программ и интересных форматов работы с детьми. По ее словам, важно создавать комфортную атмосферу как для учеников, так и для родителей.
Ранее REGIONS рассказывал, как подготовить детей к школе.