В Ступине активно взялись за развитие математических способностей у самых маленьких жителей — дошкольников. Это стало одной из главных тем недавнего «Часа образования», где обсуждались итоги диагностики готовности будущих первоклассников к школе.
«Диагностика — это не проверка знаний, а скорее „снимок“ развития ребенка перед тем, как он пойдет в первый класс. Она помогает понять, в чем малыш силен, а над чем еще нужно поработать, чтобы переход в школу был максимально комфортным», — уточнили в отделе образования округа.
Воспитатели и другие специалисты оценивали развитие детей по нескольким направлениям: как ребенок общается и выражает свои мысли, насколько хорошо он познает мир, его творческие способности, физическое развитие, навыки общения с другими детьми и взрослыми.
Результаты такой диагностики очень полезны. Они позволяют увидеть сильные стороны каждого ребенка и понять, какие области требуют дополнительного внимания. На основе этих данных педагоги смогут создать максимально комфортные условия для адаптации к школе и выстроить индивидуальный подход к подготовке.
По итогам встречи, руководителям школ и детских садов было рекомендовано при формировании первых классов обращать внимание на результаты диагностики математических представлений, чтобы создавать «математические классы».
Также предложено наладить более тесное сотрудничество между учителями начальной школы и воспитателями детских садов в рамках проекта «Предшкола: стандарт детского сада».
Кроме того, необходимо создать все условия для того, чтобы в дошкольных учреждениях дети пяти-семи лет могли углубленно развивать математические представления и логическое мышление. Это значит, что уже с детского сада ступинские малыши будут получать целенаправленную поддержку в развитии своих математических способностей, что поможет им успешно адаптироваться к школьной программе и заложить прочный фундамент для дальнейшего обучения.
Ранее REGIONS сообщал, что на экспериментальном поле Малинской школы приступили к высадке овощей.