Специалисты отделения реабилитации для детей-инвалидов и детей с ОВЗ № 2 Комплексного центра социального обслуживания и реабилитации «Ступинский» успешно применяют инновационный метод песочной терапии в работе с с детьми в возрасте от 5 до 12 лет. Об этом сообщает пресс-служба министерства социального развития Московской области.
Как рассказала заведующая отделением Ольга Вишнякова, песочная терапия зарекомендовала себя как эффективный инструмент для работы с детьми, испытывающими трудности в социальной адаптации.
«Этот метод особенно полезен для детей с пониженной мотивацией, тревожностью и расстройствами аутистического спектра», — отметила она.
Занятия проводятся в игровой форме, что позволяет детям расслабиться и раскрыться. Психологи используют различные техники и приемы песочной терапии, чтобы стимулировать сенсорное развитие ребенка, снизить уровень тревожности и повысить его познавательную активность.
В процессе занятий дети создают свои собственные миры из песка, используя различные фигурки и миниатюрные предметы. Это позволяет им выразить свои эмоции, фантазии и переживания, а также развить мелкую моторику и координацию движений.
«Песочная терапия — эффективный инструмент для коррекции различных психологических проблем», — подчеркнула Ольга Вишнякова.
Как отмечают в Минсоцразвития, в отделении реабилитации используются как традиционные световые столы для рисования песком, так и современное интерактивное оборудование, которое позволяет детям создавать более сложные и реалистичные модели.
Ранее издание REGIONS сообщало, что педагоги семейного центра в Ступине ввели авторские программы обучения.