Конкурс проводится в регионе с 1995 года министерством образования Московской области. Испытания муниципального этапа включали в себя: представление авторской обучающей программы, открытые уроки и участие в дискуссии.
Самый зрелищный этап — открытые уроки состоялись в школе № 1. Здесь конкурсанты провели занятия по своей программе для детей разных возрастных групп.
Дети учились играть на гитаре, мастерили брелок из фетра, осваивали прием хуманизации в рисовании, попробовали себя в боксерском спарринге и футболе, учились говорить на английском.
Финал конкурса прошел в информационно-методическом центре. В испытания вошли: представление видеообращений и участие в дискуссии.
Стоит отметить, что круглый стол недаром завершает конкурс. Так как считается самым сложным. Справиться с заданием помогает профессиональный опыт накопленные знания и личные качества. А вопрос был поставлен не из простых: «Что важнее педагогическая эффективность или воспитательный эффект?»
Все конкурсанты пришли к выводу, что одно без другого результат не даст. Все два аспекта очень тесно переплетаются в работе.
Абсолютным победителем конкурса в номинации «Профессиональный дебют» признана Валентина Звездина — педагог дополнительного образования Дома детского творчества. В номинации «Педагог допобразования по художественной направленности» победу одержала Татьяна Костякова из школы № 4, победителем по социально-гуманитарной направленности признан Александр Мармулев из детского экологического центра «Островок», а педагог школы-интерната Филипп Тимонин вышел в лидеры в сфере работы с детьми ОВЗ и инвалидностью. Также были отмечены три призера конкурса.
Конкурс является одним из мероприятий национального проекта «Образование» и проводится в целях развития профессиональной компетентности и повышения значимости профессии педагога дополнительного образования, в рамках реализации регионального проекта «Успех каждого ребенка».