По сравнению с позапрошлой неделей количество обращений уменьшилось в 25 городских округах. Топ-5 с наибольшими темпами снижения составили Лосино-Петровский (-37%), Талдомский (-29%), Дзержинский (-27%), Солнечногорск (-20%), Химки (-19%). А из Восхода и Звездного городка не поступило ни одной заявки.
На первом месте в проблемном топе остается категория «Обеспечить функционирование системы отопления в квартире» (1035 заявок). В целом по региону их количество снизилось на 36%.
К слову, ровно на те же 36% стало меньше заявок в другой категории, связанной с подачей тепла — «Обеспечить функционирование системы отопления в доме в соответствии с нормативными требованиями». С 588 запросами она опустилась с 3-го на 4-е место. Тенденцию к снижению показали большинство городских округов — их 32.
Климатические особенности прошедшей недели вернули на 2-е место категорию «Устранить наледь и сосульки на кровле» (1022 заявки).
Категория «Провести уборку от мусора и грязи в подъезде» на сей раз оказалась на 3-м месте 916 заявок. Их количество в целом по региону снизилось на 18%.
Руководитель Госжилинспекции Московской области Ольга Федина напомнила: направить заявку в Единую диспетчерскую службу можно через портал https://eds.mosreg.ru/. Управляющие организации исполняют работы в срок, установленный для каждого типа работ индивидуально. В качестве иллюстрации к исполнению заявки УК размещают фото. Житель либо соглашается с качеством проделанной работы, либо направляет заявку на доработку. Все это позволяет оперативно решать жилищно-коммунальные проблемы жителей Подмосковья.
Ранее губернатор Московской области Андрей Воробьев заявил, в подмосковных городах не должны работать управляющие компании, которые «валяют дурака» и не удовлетворяют запросы жителей.
«Мы считаем, что те компании, которые позволяют себе „валять дурака“, работать в городах не должны, потому что 26% жалоб на ЖКХ — это как раз на работу управляющих компаний»,
— сказал Андрей Воробьев.