Работы по реконструкции федеральной трассы М-4 «Дон» продвигаются значительно быстрее запланированного графика, опережая его на 50 дней. Одним из ключевых факторов, способствующих таким темпам, является наличие современного производственного комплекса в непосредственной близости от дороги.
Этот комплекс занимает площадь в 10 га и включает в себя три завода: по производству асфальтобетонной смеси, бетона и специальной эмульсии. Последняя используется в качестве одного из слоев дорожного покрытия, а основным ее компонентом является старый дробленый асфальт.
«Использование повторно переработанного материала позволяет экономить природные ресурсы и способствует защите окружающей среды. На данный момент мы идем с опережением графика на 50 дней благодаря использованию высокотехнологичной техники, наличию трех современных заводов, а также близости производственной базы и склада к месту проведения работ», — пояснил заместитель руководителя проекта Сергей Данилкин.
Для обеспечения производственных нужд выделено три га промышленной зоны, еще два га занимают ремонтные мастерские. Оставшаяся территория отведена под административно-бытовые помещения и три общежития для рабочих. На базе размещено 120 единиц специализированной техники и работают более 700 человек.
Как отметил Сергей Данилкин, расширение дороги идет участками. До майских праздников планируется сдать участок от развязки с Р-22 «Каспий» до Оки. Последним будет реконструироваться участок развязки на Ступино.
Завершение полного комплекса ремонтных работ запланировано на четвертый квартал текущего года. В результате будет реконструирован 12-километровый участок трассы М-4 (со 103 по 117 километр), который станет трехполосным в каждом направлении. Кроме того, строители произведут замену барьерного ограждения и установят современное освещение. Реконструкцию осуществляет компания ООО «Трансстроймеханизация», входящая в группу компаний «Нацпроектстрой».
Ранее REGIONS сообщал, что реконструкция участка трассы М-4 «Дон» под Ступином и Каширой выполнена на четверть.