Новую ловушку для пожилых людей приготовили мошенники.
Злоумышленники теперь пытаются завлечь пенсионеров, пользуясь доверчивостью, фиктивными льготы на оплату ЖКУ.
Они звонят пенсионеру от имени энергоснабжающих организаций и предлагают оформить льготу для получения скидки на оплату коммунальных платежей.Но чтобы это оформить они просят продиктовать данные паспорта, а заодно и банковские реквизиты. В заключении пенсионеру приходит электронное письмо или СМС со ссылкой для, якобы подтверждения льготы.
Если пенсионер по ней перейдет, то там спросят другие данные — уже для входа в Госуслуги или онлайн-банк. А там уже мошенники спокойно смогут сделать с деньгами жертвы все что угодно, или даже оформить дополнительные кредиты.
Руководитель Талдомского МФЦ Наталия Маршавина рассказала, что молодому поколению нужно внимательнее относиться к своим пожилым родственникам и ограждать их от мошеннических действий злоумышленников.
«Поговорите с бабушками и дедушками, чтобы они не верили никому чужому, особенно если дело касается денег, льгот, подарков. Пусть они советуются со своими родственниками прежде чем давать личные данные кому-либо или ставить подпись под документами», — говорит Маршавина.
Она добавила, что сотрудники энергоснабжающих организаций никогда не запрашивают личные данные по телефону, а также напомнила, что все положенные льготы оформляются через МФЦ, портал Госуслуг или профильные ведомства.
Еще больше о кибербезопасности можно узнать — на uslugi.mosreg.ru
По сообщению пресс-службы Министерства государственного управления, информационных технологий и связи Московской области, по всему Подмосковью массовые и особо популярные услуги переводят в электронный вид. Госуслуги, которые уже размещены на портале, регулярно улучшаются и обновляются.
«Новый сервис подключен к услуге по оказанию государственной социальной помощи. Он помогает рассчитать доход при подаче заявления. Если среднедушевой доход семьи превышает прожиточный минимум, то пользователь мгновенно получает уведомление об этом», — сказали в ведомстве.
Ранее REGIONS сообщал, что руководитель Талдомского МФЦ рассказала о голосовом помощнике в сфере Госуслуг.