Синоптики сообщают, что впереди нас ждут жаркие дни — ну наконец-то, ведь лето и должно быть теплым и солнечным. Можно отдыхать, загорать, но главное, не перегреться, чтобы не оказаться на больничной койке.
Автомобилистам тоже нужно заранее позаботиться о своем автомобиле, чтобы от высоких температур он не пострадал и продолжал служить верой и правдой.
Несколько простых, но важных советов, как свести все риски с авто в жаркую погоду, дал талдомский автомеханик с 30-летним стажем Александр Мягков.
«В первую очередь проверьте радиатор. Он должен быть чистым, а термостат исправным. Не забывайте следить за уровнем охлаждающей жидкости и вовремя добавлять ее. Также следите за вентилятором охлаждения — он тоже должен работать», — говорит Александр.
Александр рекомендовал во время движения следить за температурой двигателя.
«Запомните — если стрелка подходит к красной зоне, то быстро опускайте все стекла и включайте печку. Да-да! Именно печку и ее вентилятор в салоне. Вы же не хотите, чтобы машина встала, как вкопанная посреди дороги? Ну тогда действуйте!», — говорит автомеханик.
Специалист советует в случае, если из-под капота повалил пар, срочно свернуть к обочине и остановиться, заглушив мотор. Подождите немного, чтобы он остыл и только потом очень аккуратно откройте капот.
«Постарайтесь найти место утечки и устранить, а долить вместо антифриза можно и обычную воду, чтобы доехать до дома или ближайшего автосервиса», — рассказывает Александр.
Чтобы салон авто не перегревался, старайтесь для парковки машины найти место в тени. А если есть возможность, то окна лучше оставлять приоткрытыми на 1 см, чтобы создать небольшой сквозняк.
«Было бы замечательно, если лобовое стекло закрыть фольгированными занавесками — температура в салоне значительно снизится от этой простой процедуры. И еще — никогда не оставляйте в салоне газовые зажигалки, баллончики с лаком, краской, пакеты с кефиром и молоком. Все это может от жары так бабахнуть, что мало не покажется», — говорит специалист.
Александр предупредил, что на жаре под палящим солнцем автомобиль лучше не мыть, так как нагретое лакокрасочное покрытие плохо переносит перепад температур и от холодной воды может дать трещину.
«Лопнуть от ледяной водной струи из шланга может и раскаленное лобовое стекло. Поэтому лучше всего мыть машину или рано утром, или уже вечером, когда солнце не печет так сильно», — советует автомеханик.
А еще он рекомендовал заранее выходить к машине перед поездкой, чтобы раскрыть все дверцы для проветривания салона перед поездкой, тем более если автомобиль полдня простоял на солнцепеке.
Ранее REGIONS сообщал, где талдомчане могут узнать летний график отключений горячей воды.