
Использование ремней безопасности на заднем сиденье автомобиля становится все более актуальной темой. В России усиливается контроль за соблюдением этого правила, а статистика ДТП показывает, насколько опасно пренебрегать этой мерой безопасности.
С каждым годом инспекторы ГИБДД все пристальнее следят за тем, чтобы все пассажиры в автомобиле были пристегнуты. Если раньше основное внимание уделялось водителю и переднему пассажиру, то теперь проверяют абсолютно всех находящихся в машине. За непристегнутый ремень предусмотрен штраф в размере 1000 рублей как для водителя, так и для пассажира.
«Многие до сих пор считают, что сзади безопасно и без ремня. Это опасное заблуждение, которое стоило жизни многим людям. По статистике ГИБДД, непристегнутые пассажиры на заднем сиденье в несколько раз чаще получают смертельные травмы при ДТП», — отмечает эксперт по безопасности дорожного движения Андрей Ковалев.
Специалист объясняет физику процесса: при резком торможении или ударе тело продолжает двигаться с той же скоростью, что и автомобиль до столкновения. Непристегнутый пассажир превращается в снаряд весом 60-80 килограммов, который летит вперед.
«Даже при столкновении на скорости 40 км/ч непристегнутый человек может получить смертельные травмы. Он ударяется о спинку переднего сиденья, о стекло или металлические элементы салона. Более того, он травмирует водителя и переднего пассажира, даже если они пристегнуты. Ремень безопасности распределяет нагрузку и удерживает тело в правильном положении», — предупреждает Андрей Ковалев.
Эксперт развенчивает распространенные заблуждения. Многие считают, что короткие поездки по городу не требуют использования ремня, однако большинство ДТП происходит именно в городских условиях на небольших скоростях.
«Правильно пристегнутый ремень спасает жизнь. Он должен проходить через плечо и грудь, а не через шею. Нижняя лямка должна лежать на бедрах, а не на животе. Потратьте три секунды на проверку — эти секунды могут спасти вашу жизнь», — резюмирует Андрей Ковалев.
Усиление контроля со стороны ГИБДД направлено не на сбор штрафов, а на сохранение жизней участников дорожного движения.
Ранее REGIONS сообщал, как продлить жизнь новогодней елке до конца зимних каникул.