Порой бывает так, что покупая какую-либо вещь, уже дома выясняется, что этот товар некачественный или бракованный.
По словам главного эксперта отдела по потребительскому рынку Комитета по экономике Талдомской администрации Анастасии Назарчук, по закону покупатель может вернуть деньги за покупку или за плохо оказанную услугу.
«Товары и услуги должны быть качественными и отвечать всем требованиям безопасности. Помните, что товар можно вернуть в течение 14 дней, если он не входит в перечень невозвратных, таких как лекарства или средства личной гигиены. Также покупатель имеет право получить свои деньги назад за бракованный товар на протяжении всего гарантийного срока», — говорит Назарчук.
Кроме этого, она добавила, что в случае, если товар или услуга нанесла вред здоровью покупателю, то полагается еще и компенсация за ущерб.
«Чтобы решить проблему, нужно обратиться к продавцу и объяснить суть претензии. Обязательно подготовьте чек, гарантийный талон, фото или видео дефектов, а также изложите свои предложения по решению проблемы», — продолжила эксперт.
Чаще всего в таких случаях проблема решается сразу, ведь многие магазины дорожат своей репутацией и готовы пойти навстречу клиенту.
Но если продавец отказывается решать вопрос мирным путем, то тогда нужно составить претензию в двух экземплярах. Подписать нужно оба, а затем один оставить себе, а второй передать продавцу.
«В претензии укажите название организации или фамилию предпринимателя, который продал некачественный товар, а также адрес и номер договора или чека. Кроме этого укажите свою фамилию и адрес, где приобретен товар и какой обнаружен дефект» советует Назарчук.
Эксперт отметила, что если через 10 дней вопрос не решился, то можно обратиться в Роспотребнадзор — по вопросам качества товаров и услуг, в ГЖИ — по проблеме коммунальных услуг, а также к финансовому уполномоченному — по спорам с банками и страховыми компаниями.
«Если и в этом случае проблема не разрешилась в течение месяца, то тогда обращайтесь в суд», — говорит Назарчук.
Ранее REGIONS cообщал, что куда звонить талдомчанам, чтобы оставить заявку на уборку снега.