На пленарной дискуссии "Транспортная система будущего в интересах пассажира" в рамках выставки-форума "Россия" на ВДНХ, руководитель холдинга РЖД Олег Белозеров выступил с очень интересным сообщением. Он рассказал, уже этим летом будет запущен на МЦК частично беспилотный поезд. А полностью поезд без сопровождения машиниста планируют отправить в путь в 2026 году.
"Летом этого года мы запустим здесь в Москве на МЦК поезд с беспилотным вождением на уровне 3 "А". Следующий этап - полностью беспилотный поезд мы планируем запустить в 2026 году",
— сказал Белозеров.
Поезд с наивысшим четвертым уровнем автоматизации разработан на платформе поезда ЭС104 "Финист" и пока он проходит подконтрольную эксплуатацию. Все необходимое оборудование для его автономной работы уже разработано и сейчас идет установка техники на состав. Кстати, это будет полностью импортозамещенный электропоезд.
ЭС104 «Финист» — локализованный поезд «Ласточка», его запустили в Екатеринбурге в конце декабря. Название для нового состава выбрали сами пассажиры путем голосования.
Видимо название "Финист" - сказочная птица, которая символизирует обновление, больше всего пришлось по душе россиянам и подходит для нового российского поезда.
По словам Белозерова новый высокоскоростной состав будет иметь восемь вагонов. Он может развивать скорость до 400 км/ч. В нем будет четыре класса обслуживания - первый, бизнес, комфорт и базовый. Будет оборудована игровая зона, кухня с баром в вагоне -бистро.
Интенсивность движения в Московской области — одно из самых заметных в мире. Губернатор Московской области Андрей Воробьев отметил важность развитой железнодорожной инфраструктуры для региона и столицы. Так, при поддержке президента появляются новые поезда, вокзалы, платформы и пересадочные узлы.
«Большой мегаполис, который требует внимательного развития инфраструктуры. И ж/д сообщение — удобное и важное средство передвижения», сказал Андрей Воробьев.
Инфраструктуру важно делать не только удобной, но и безопасной. По словам губернатора, часто пассажиры предпочитают переходить пути в неположенном месте, несмотря на наличие современных вокзалов с лифтами и эскалаторами.