Когда близкий человек находится в больнице, то многие родственники не находят себе места, беспокоясь о его состоянии, и пытаются найти хоть какую-то информацию по этому поводу, обрывая телефоны справочных служб клиники.
Но теперь все меняется в сторону осведомленности. По сообщению первого заместителя правительства области Светланы Стригунковой, проект по информированию родственников постепенно вводят в стационары области. На сегодняшний день он работает в 49 стационарах.
Чтобы получить информацию о состоянии близких из официального источника, нужно позвонить на телефон "112" и оставить заявку, после чего сотрудник лечебного учреждения или лечащий врач свяжутся с родственниками и ответят на все вопросы.
Но все это можно сделать с одним важным условием - если пациент указал данные родственника при госпитализации в стационар. Если данных нет, то никакую информацию по телефону получить будет невозможно.
Ранее губернатор Московской области Андрей Воробьев напомнил, что в регионе действует шесть программ социальной поддержки для медиков, в рамках которых участковые врачи получают сертификаты на социальную ипотеку, выплаты, компенсацию аренды жилья или земельные участки для строительства домов.
Кстати, в регионе жалобы пациента на самочувствие перед записью к медицинскому специалисту начал собирать чат-бот. С помощью искусственного интеллекта он анализирует полученную информацию и предлагает записаться к нужному специалисту. Сервис доступен при записи к врачу по 12 специальностям: хирургия, урология, терапия, стоматология, акушерство и гинекология, педиатрия и другие.
«Мы продолжаем внедрять искусственный интеллект в сферу здравоохранения региона. На сегодняшний день нейросеть помогает расшифровывать рентген-снимки, преобразует голос врача в текст и записывает результаты УЗИ-исследований в электронную медкарту пациента, анализирует количество пациентов и время ожидания в регистратуре. Теперь мы запустили сбор и аналитику жалоб на самочувствие у пациентов при записи на прием черезчат-бот. При этом весь анамнез попадает в электронную медицинскую карту, и на приеме врач видит симптомы, а значит, сможет быстрее заполнить историю болезни и больше времени уделить пациенту. Сервисом воспользовались более 20 тыс. пациентов», – сказала первый заместитель председателя правительства Московской области Светлана Стригункова.