Эти обращения были направлены в Единую диспетчерскую службу Московской области, которая является центром управления регионом. Более 5,1 тыс. из этих обращений были рассмотрены и решены управляющими организациями, а остальные будут закрыты в ближайшее время.
Однако, интересно отметить, что количество обращений сократилось на треть в ряде городских округов Московской области. Самыми высокими темпами снижения числа обращений оказались Черноголовка (-75%), Шаховская (-64%), Волоколамский (-54%), Лосино-Петровский (-53%) и Клин и Талдомский (-36%). Восход стал единственным муниципалитетом, откуда не поступило ни одного обращения.
Среди наиболее частых проблем, с которыми сталкиваются жители многоквартирных домов, лидирует категория «Провести уборку от мусора и грязи в подъезде» с 763 заявками. Однако, в 24 городских округах количество таких обращений сократилось. Лучшие результаты показали Жуковский (-67%), Электросталь (-53%) и Сергиево-Посадский (-40%). Интересно отметить, что жители Бронниц, Власихи, Волоколамского, Дубны, Зарайска, Звездного городка, Каширы, Лотошина, Луховиц, Можайского, Молодежного, Серебряных Прудов и Черноголовки не оставляли сообщений о грязных парадных.
На втором месте по числу обращений находится категория «Устранить неисправности лифтового оборудования» с 480 заявками. В 14 муниципалитетах количество таких обращений сократилось. Самые высокие темпы снижения показали Сергиево-Посадский (-80%), Подольск (-54%), Дубна и Краснознаменск (-50%). Интересно отметить, что в городских округах Богородский, Бронницы, Егорьевск, Лосино-Петровский, Можайский, Павлово-Посадский, Рузский, Чехов и Шатура не поступало жалоб на проблемы с подъемниками.
Третье место заняла категория «Восстановить освещение подъезда/входной группы» с 421 заявкой. В 17 муниципальных образованиях количество таких обращений снизилось. Наиболее высокие темпы снижения показали городские округа Наро-Фоминский (-78%), Лобня (-50%) и Дмитровский (-44%). Интересно отметить, что жители Бронниц, Волоколамского, Дубны, Егорьевска, Зарайска, Звездного городка, Лотошина, Луховиц, Молодежного, Павлово-Посадского, Серебряных Прудов, Черноголовки и Шаховской не отправляли жалобы о темных местах общего пользования.
Руководитель Госжилинспекции Московской области Ольга Федина напомнила, что жители могут отправлять обращения в Единую диспетчерскую службу через портал ЕДС МО. Этот способ является наиболее оперативным для решения жилищно-коммунальных проблем. Управляющие организации обязаны принять заявку в течение 24 часов и выполнить ее в регламентные сроки. Качество выполненных работ должно быть согласовано с заявителем.