Руководитель Госжилинспекции Ольга Федина отметила, что число жалоб на уборку подъездов снизилось на 10% по сравнению с предыдущей неделей.
В целом, количество заявок сократилось в 12 городских округах. Наибольшее снижение было зафиксировано в Коломне (-47%), Власихе (-35%), Ступино (-32%), Лыткарино (-30%) и Реутове (-23%). Однако из Восхода и Электрогорска не поступило ни одной жалобы.
Наибольший спад числа обращений (на 10%) был отмечен в категории уборки подъездов, с общим числом заявок составившим 614. Количество жалоб сократилось в 30 округах. Наибольшее уменьшение заявок было зафиксировано в Сергиево-Посадском (2 заявки), Дмитровском (8 заявок), Чехове (7 заявок), Электростали (7 заявок), Павлово-Посадском (1 заявка) и Лыткарино (3 заявки). Балашиха (-83%) и Щелково (-66%) также показали высокие темпы снижения числа жалоб.
Жители Шаховской, Талдомского, Серебряных Прудов и Краснознаменска не жаловались на грязь в местах общего пользования.
Второе место по числу заявок занимает категория «Устранить неисправности лифтового оборудования» с 394 заявками. В 15 округах количество жалоб на лифты сократилось. Наибольшее уменьшение было зафиксировано в Воскресенске (1 заявка), Балашихе (16 заявок), Сергиево-Посадском (1 заявка). Также наблюдалось снижение жалоб на лифты в Домодедово (-45%), Мытищах (-35%), Королеве (-33%), Долгопрудном (-33%) и Орехово-Зуевском (-25%). Из Егорьевска и Клина не поступило ни одной жалобы на работу лифтов.
На третьем месте по числу заявок находится категория «Восстановить освещение подъезда/входной группы» с 354 заявками. В трех округах количество жалоб на освещение сократилось. Наибольшее уменьшение было зафиксировано в Щелкове (1 обращение), Королеве (5 обращений), Чехове (3 обращения), Власихе (2 обращения) и Сергиево-Посадском (2 обращения). Существенное снижение жалоб на освещение также было отмечено в Жуковском (-50%), Богородском (-40%) и Наро-Фоминском (-33%). Из Дубны, Пущина и Ступина не поступило ни одной жалобы по данной категории.
Руководитель Госжилинспекции Московской области Ольга Федина напомнила, что жители могут сообщить о возникшей проблеме на портале ЕДС МО. Заявка будет обработана в течение 24 часов, после чего управляющая организация должна выполнить работу в установленный срок. УК должна подтвердить исполнение актом и приложить фотографию с устраненной проблемой. Заявитель может либо согласиться с качеством работы, либо запросить доработку.