Выбор города
Введите название вашего города или выберите из списка:
  • Главная страница
  • Балашиха
  • Бронницы
  • Видное
  • Волоколамск
  • Воскресенск
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Егорьевск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Истра
  • Кашира
  • Клин
  • Коломна
  • Королев
  • Котельники
  • Красногорск
  • Лобня
  • Лосино-Петровский
  • Лотошино
  • Луховицы
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Можайск
  • Мытищи
  • Наро-Фоминск
  • Ногинск
  • Одинцово
  • Орехово-Зуево
  • Павловский Посад
  • Подольск
  • Пушкино
  • Раменское
  • Реутов
  • Руза
  • Сергиев Посад
  • Серебряные Пруды
  • Серпухов
  • Солнечногорск
  • Ступино
  • Талдом
  • Фрязино
  • Химки
  • Черноголовка
  • Чехов
  • Шатура
  • Шаховская
  • Щелково
  • Электросталь

Ваш город ?

Ваш город ?

А может, лучше дирижаблем? Альтернативный транспорт начали активно развивать

«Абзац»: перевозки дирижаблями могут возродить в РФ

А может, лучше дирижаблем? Альтернативный транспорт начали активно развивать

Фото: REGIONS/Сгенерировано нейросетью
Автор: Ольга Сафина
Сегодня в 10:23

Управляемые аэростаты, исчезнувшие с небесных высот более восьмидесяти лет назад, могут получить в России второе рождение. Правительство страны утвердило концепцию научно-технологического развития транспортной отрасли до 2035 года, где среди перспективных технологий названы грузовые и пассажирские дирижабли. Согласно документу, их планируется применять для перевозок в труднодоступные регионы с недостаточной инфраструктурой. Этот шаг возрождает дискуссию о месте цеппелинов в современном мире.

Как отметил в беседе с изданием «Абзац» футуролог Сергей Журавлев, современные дирижабли, использующие инертный гелий вместо огнеопасного водорода, имеют новые возможности. Он считает, что трагедия «Гинденбурга» стала лишь поводом свернуть развитие отрасли. По его мнению, цеппелины могут найти нишу в туризме, став комфортабельными «воздушными лайнерами», а также в грузоперевозках, так как они способны транспортировать до 100 тонн на внешней подвеске, не приземляясь.

Однако у инициативы есть и скептики. Главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров в разговоре с «Абзацем» указал на ключевую проблему — крайнюю метеозависимость аэростатов. По его расчетам, в российских климатических условий количество подходящих для их полетов дней слишком мало, что ставит под сомнение экономическую эффективность проектов как в грузовой, так и в туристической сфере.

Эпоха управляемых аэростатов началась в середине XIX века и достигла расцвета благодаря немецкому графу Фердинанду фон Цеппелину, наладившему серийное производство аппаратов с жестким каркасом. В России первый дирижабль построили в 1908 году, а в 1930-е годы даже существовало предприятие «Дирижаблестрой», выпускавшее аппараты для пассажирских рейсов и освоения Сибири и Крайнего Севера. Однако череда громких катастроф, самой известной из которых стало крушение немецкого «Гинденбурга» в 1937 году, подорвала доверие к этому виду транспорта. Дороговизна и уязвимость к погодным условиям окончательно склонили чашу весов в пользу стремительно развивавшейся авиации.

Ранее стало известно, как отличить легальное такси от «зазывалы».

Для улучшения работы и сбора статистических данных сайта собираются данные, используя файлы cookies и метрические программы. Продолжая работу с сайтом, Вы даете свое согласие на обработку персональных данных.

Файлы соокіе можно отключить в настройках Вашего браузера.

Подписывайтесь на нас!

Читайте больше крутых историй и новостей в наших социальных сетях.