
Ранее ситуация была другой. В первом полугодии 2025 года у дилеров, наоборот, накапливались машины: весной говорили о затоваренности примерно на 400 тыс. автомобилей — это оценивали как запас на 3–6 месяцев. К июлю этот объем, по данным из материала, снизился, но лишь на 15%, сообщает «Российская газета».
По скорости продажи автомобилей опрос также показал разную картину. Доля машин, которые стоят на площадке больше двух месяцев, у 40% дилеров составляет 20–30%. У половины опрошенных она не превышает 10%.
По ценам видно, что покупатели в первую очередь смотрят на более доступные варианты. Средняя стоимость машин у 50% дилеров находится в диапазоне ₽500 тыс. –₽1 млн, еще у 32% — ₽1 млн — ₽2 млн.
Более дорогие автомобили чаще продают лизинговые компании: у них обычно машины с небольшим пробегом. При этом разница в цене по сравнению с новыми моделями, по данным из материала, может доходить до ₽3 млн — ₽4 млн даже при небольшой разнице в возрасте и пробеге.
В Pango Cars считают, что рынок автомобилей с пробегом входит в период структурных изменений.
Рынок подержанных автомобилей в 2025 году окончательно вышел из тени новых машин — он сформировался как полноценный, самостоятельный сегмент со своими закономерностями.
Эксперты прогнозируют, что в 2026 году тенденция укрепится:
По мнению специалистов, в условиях высоких кредитных ставок преимущество получат те продавцы, которые:
Кирилл Ларин, основатель Appruvo, отмечает: 2026 год станет переломным для модели продаж на рынке подержанных авто. Ключевой фактор — рост стоимости привлечения клиентов, который уже наблюдается и, по прогнозам, продолжится.
Это меняет правила игры: успех будет зависеть не от количества кликов и просмотров, а от умения эффективно работать с входящими запросами. Простыми словами — победит тот, кто лучше обрабатывает потенциальных покупателей, а не просто привлекает их внимание.
Ранее REGIONS сообщал, что у иномарок отзовут сертификаты ОТТС при выявлении нарушений.