Все автомобилисты привыкли к большим тратам на топливо в зимнее время. На это влияют различные факторы: в первую очередь человеку нужно прогреть двигатель, проехать пробки на заснеженных дорогах, а также использовать транспортное средство на сниженной скорости. Однако в Сети есть ряд лайфхаков для экономии, однако автоэксперт Евгений Балабас в беседе с «ОСН» подчеркнул, что с повышенным расходом горючего остается только смириться, не создавая себе проблем с транспортом зимой.
При этом эксперт подчеркнул, что советы в Сети несут общий характер: к примеру, людям рекомендуют разгрузить авто или снять багажники с крыши. Такие рекомендации помогут в любое время года, поскольку они снизят общую массу транспорта.
«Лишние пол-литра или даже литр бензина на сотню — это совершенно разумная плата за тот комфорт, который мы получаем», — сказал он.
По словам Балабаса, рекомендаций только для зимнего периода не существует, поскольку автовладельцы не могут повлиять на окружающие условия, которые и повышают расход горючего.
«То, что зимой расход немножко растет, — это абсолютная норма. Не надо этого бояться, искать какие-то проблемы и тем более эти проблемы пытаться решать с какими-то усилиями для себя, — говорит собеседник издания.
По мнению специалиста, зимой двигатель неизбежно проходит через стадию прогрева от минусовых температур до достижения начальных положительных значений. Летом двигатель нагревается до рабочей температуры уже с плюсовых значений, но зимой к этому добавляется дополнительный диапазон с отрицательной температурой. Это неизбежное явление, с которым невозможно бороться.
«Любая попытка сэкономить топливо зимой — это попытка сэкономить его либо за счет своего комфорта, либо за счет растраты ресурса агрегатов автомобиля. Нельзя выиграть и в том, и в другом», — сказал он.
По его мнению, у нас есть два варианта: либо люди едут в холодном салоне, и двигатель работает с повышенной нагрузкой из-за вязкого масла, либо спокойно прогревают автомобиль.
При этом экономить топливо на прогреве автомобиля, считает эксперт, все же не стоит. Лучший прогрев автомобиля происходит дистанционно с помощью предпускового подогревателя.
Еще один метод дистанционного обогрева автомобиля — установка сигнализации с функцией автозапуска двигателя. Однако при таком способе мотор работает вхолостую, что приводит к его износу. То же самое происходит и при ручном запуске. Тем не менее это более предпочтительный вариант по сравнению с попыткой начать движение на холодном двигателе, заключил эксперт.
Ранее жителям Подмосковья назвали три главных правила безопасного вождения зимой.