В Госдуме рассматривается законопроект, предусматривающий частичную отмену утилизационного сбора для автомобилей, ввозимых в Россию не для продажи, а с последующим вывозом. Освобождение предлагается для машин, оформляемых в рамках временного ввоза, таможенного хранения, переработки или реэкспорта.
На сегодняшний день такие автомобили облагаются утилизационным сбором на общих основаниях, несмотря на то, что не поступают в свободное обращение на внутреннем рынке. Законопроект устраняет этот пробел: сбор будет начисляться только на машины, предназначенные для эксплуатации в России.
По оценке участников рынка, предложение затрагивает ограниченный сегмент — в основном речь идет о праворульных японских и корейских автомобилях, которые через Дальний Восток проходят транзитом и отправляются в страны СНГ. Объемы таких поставок несущественны, поэтому системного влияния на российский авторынок инициатива не окажет.
Для частных лиц, приобретающих автомобили из-за рубежа, изменения не предусмотрены. С 1 ноября 2025 года вступают в силу новые повышенные ставки утилизационного сбора. Они будут применяться ко всем авто, ввозимым для личного использования или перепродажи на территории России.
Ранее REGIONS сообщал, как рост утильсбора ударит по карману автолюбителей.