Правила оказания услуг по техобслуживанию и ремонту автомобилей в России были обновлены и вступят в силу с 1 сентября, сообщили в правительстве РФ. Информацию передает ТАСС.
Новый документ, который будет действовать шесть лет, содержит ряд изменений, касающихся взаимодействия автосервисов и автовладельцев.
В частности, теперь возможно заключение договоров через сайты или мобильные приложения. Также расширен перечень транспортных средств, на которые распространяется регулирование — сюда вошли автомобили, мотоциклы, мотороллеры, прицепы и их составные части. В новых правилах исключена необходимость указывать в договоре цену автомобиля, которая ранее определялась по соглашению сторон.
Порядок возмещения ущерба также изменился: в старых правилах было прописано, что при утрате, повреждении автомобиля или запчастей исполнитель должен был в трехдневный срок безвозмездно вернуть аналогичные запчасти или компенсировать их стоимость в двойном размере. В новом документе такие положения отсутствуют, однако закреплено, что вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие недостатков услуг, подлежит полному возмещению согласно законодательству РФ. Также указано, что убытки сверх неустойки подлежат компенсации в полном объеме. В старых правилах было прописано требование о наличии книги отзывов и предложений — в новой редакции этот пункт отсутствует.
Новая версия правил уменьшилась почти вдвое по объему, но сохраняет основные права и обязанности сторон при оказании услуг по ремонту и техобслуживанию автомобилей. Автосервисы обязаны информировать клиентов о перечне услуг, ценах на запчасти, гарантийных сроках и о том, кто именно будет выполнять работы. Также водителям должны предоставляться для ознакомления текущие правила и контактные данные территориальных органов Роспотребнадзора. Качество услуг должно соответствовать условиям договора или общепринятым стандартам. Исполнитель обязан предупреждать клиента о непригодных запчастях. При отказе клиента принимать меры договор может быть расторгнут с возмещением убытков. В случае разногласий по недостаткам услуг автосервис обязан направить машину на экспертизу за свой счет или по соглашению сторон — расходы делятся поровну.
Ранее сообщалось, что мошенники начали выманивать деньги у клиентов автосервисов.