Москва и Подмосковье продемонстрировали наибольшие темпы снижения доли отказов по автокредитам за последний год. В столице показатель сократился на 8,7 п. п., в Московской области — на 7 п. п. Это максимальные значения среди регионов, что говорит о заметном смягчении политики банков.
По стране в целом доля отказов в августе 2025 года снизилась до 77%, что на 4,7 п. п. меньше, чем годом ранее, и на 0,8 п. п. ниже июльского уровня. Этот показатель снижается уже пятый месяц подряд и достиг минимума с начала года, сообщили в НБКИ.
Среди регионов различия остаются значительными. Наибольшие доли отказов фиксируются в Новосибирской области (80,2%), Кемеровской (79,7%), Краснодарском крае (79,3%), Ростовской области (78,7%) и Ставропольском крае (78,1%). Наименьшие показатели у Татарстана (71%), Санкт-Петербурга (72,1%), Нижегородской (72,2%), Самарской (72,3%) и Воронежской (72,5%) областей, а также Москвы (73,8%).
Помимо столичного региона, заметное снижение отказов отмечено в Петербурге (–6,7 п. п.), Ставропольском крае (–6,3 п. п.) и Волгоградской области (–6 п. п.). Минимальная динамика сокращения — в Новосибирской (–2,8 п. п.), Кемеровской (–2,9 п. п.), Татарстане (–3,5 п. п.), Башкирии (–4 п. п.) и Нижегородской области (–4 п. п.).
«Рост доли отказов по заявкам на автокредиты в конце 2024 — начале 2025 гг. сформировал на рынке значительный отложенный спрос, на который обратили внимание и банки. Учитывая, что ключевая ставка начала снижаться, а на рынке присутствуют ожидания ее дальнейшего понижения, банки адаптируют свой аппетит к риску к изменениям сложившейся конъюнктуры. В результате доля отказов по заявкам на автокредиты постепенно сокращается», — пояснил директор по маркетингу НБКИ Алексей Волков.
Ранее сообщалось, что правила утильсбора для машин изменятся с 1 ноября.