Сравнительный анализ надежности бензиновых и дизельных двигателей проведен на основе диагностики большого количества автомобилей. Исследование охватило машины с пробегом от 100 тыс. до 200 тыс. км, что позволило оценить состояние ключевых узлов в период повышенной нагрузки. Об этом рассказала автоэксперт Юлия Трушкова.
Наиболее распространенной неисправностью для автомобилей с таким пробегом являются течи моторного и трансмиссионного масел. Эта проблема с одинаковой частотой встречается как в двигателях, так и в коробках передач.
Статистика демонстрирует разницу между типами двигателей:
По параметру устойчивости к утечкам масла дизельные силовые агрегаты показывают более высокую надежность.
Второе место по частоте отказов занимают компоненты системы выпуска — каталитические нейтрализаторы и сажевые фильтры. В этой категории соотношение надежности меняется в пользу бензиновых двигателей.
Уровень отказов системы выпуска составляет:
Современные автомобили в целом демонстрируют возросшую надежность. Пробег от 100 тыс. до 200 тыс. км, который ранее считался критическим, теперь не приводит к серьезным последствиям — частота серьезных поломок не превышает 17%.
Суммарная оценка надежности по всем проверяемым параметрам двигателя и коробки передач показывает:
Фактически, бензиновые и дизельные двигатели можно считать равными по надежности при пробеге до 200 тыс. км. Выбор между ними следует делать исходя из других параметров — экономичности, динамики и условий эксплуатации.
Какие модели автомобилей демонстрируют рекордный запас прочности, превышающий 400 тыс. км, и какие факторы обеспечивают их долговечность, читайте в материале Regions.