В условиях ограниченного официального ввоза автомобилей многие выбирают машины, поставленные по параллельному импорту. Эксперт Александр Степанов рассказал, как обезопасить себя при покупке такого автомобиля. Об этом сообщает «За рулем».
По словам эксперта, один из основных рисков при покупке уже ввезенной в Россию машины — неполная или льготная уплата утилизационного сбора. Таможенная служба может доначислить коммерческую ставку даже после перепродажи. Если автомобиль завезен из стран ЕАЭС (например, Белоруссии или Киргизии), нужно убедиться в корректности таможенной очистки. В противном случае могут доначислить пошлины. Также стоит обязательно запросить декларацию на товары. Это основной документ, подтверждающий таможенное оформление и уплату пошлин. Его подлинность можно проверить на сайте ФТС, введя VIN автомобиля.
При заказе авто из-за границы клиенты могут столкнуться с недобросовестными продавцами. Злоумышленники могут взять предоплату и вовсе не привезти машину или изменить условия в процессе поставки: повысить цену, сославшись на изменение курсов или пошлин. Чтобы избежать подобных ситуаций, эксперт рекомендует выбирать компании с хорошей репутацией, отзывами, официальным сайтом и прозрачной схемой оплаты за рубеж.
В договоре должны быть четко прописаны следующие пункты: срок поставки, марка, комплектация и пробег (если машина с пробегом), итоговая стоимость в рублях, ответственность сторон, порядок возврата средств. При покупке уже ввезенного автомобиля продавец должен предоставить паспорт транспортного средства, декларацию на товары с VIN-номером, квитанции об уплате пошлин и утильсбора, а также договор купли-продажи.
Эксперт отметил, что большинство автомобилей, ввезенных по параллельному импорту, не обслуживаются по официальной гарантии бренда. Однако при желании можно оформить гарантию через сторонние сервисы, а обслуживание проходит в независимых СТО, специализирующихся на конкретных марках.
C какими болезнями нельзя садиться за руль с 1 сентября — читайте в материале REGIONS.