Российский автомобильный рынок демонстрирует существенный рост присутствия китайских марок. По данным агентства «Автостат», на середину 2025 года в стране зарегистрировано 2,65 млн легковых автомобилей китайского производства, что составляет около 6% от общего автопарка страны.
Эксперты отмечают впечатляющую динамику: уже каждый семнадцатый автомобиль на российских дорогах относится к китайским брендам. Более того, по прогнозам специалистов, к началу следующего года китайские автомобили могут обогнать по количеству французские марки (2,7 млн единиц) и приблизиться к американским (3,18 млн единиц).
Лидером среди китайских брендов в России является Chery, занимающий 22% рынка «китайцев». В количественном выражении это составляет 582,2 тыс. автомобилей. На втором месте находится Haval с показателем 468,6 тыс. машин, а третье место занимает Geely — 457,9 тыс. автомобилей.
В пятерку крупнейших китайских автопроизводителей также вошли Changan (202,5 тыс. единиц) и Lifan (151 тыс. единиц). Преодолели отметку в 100 тыс. машин еще три бренда: Great Wall (131,8 тыс. единиц), EXEED (107,9 тыс. единиц) и OMODA (104,1 тыс. единиц).
Среди конкретных моделей лидирует кроссовер Haval Jolion с парком 189,4 тыс. экземпляров. Вторую позицию занимает Chery Tiggo 7 PRO MAX (123,4 тыс. единиц). В пятерку самых популярных китайских автомобилей также вошли Geely Coolray (99,1 тыс. единиц), Chery Tiggo 4 PRO (95,5 тыс. единиц) и OMODA C5 (84,4 тыс. единиц).
Такая динамика свидетельствует о растущей популярности китайских автомобилей среди российских потребителей и укреплении позиций азиатских производителей на отечественном рынке.
Ранее стало известно, что российская компания отказалась продавать иностранным перевозчикам самолеты Airbus.