
Эксперты автомобильной отрасли отметили, что в 2025 году стоимость ремонта машин выросла более чем на 15%, во многом из-за удорожания запчастей в среднем на 7%. Это заставляет многих автовладельцев искать альтернативные способы экономии, включая обращение в неофициальные сервисы или самостоятельный ремонт. Об этом сообщает «Российская газета».
Независимый эксперт Алексей Тузов пояснил, что ремонт массовых моделей, таких как Kia Rio или Hyundai Solaris, часто не требует сложного оборудования. Однако автоэксперт Александр Петров предупредил, что даже простая операция может привести к серьезным проблемам при ошибке. Например, неправильный выбор масла или момент затяжки фильтра вызывает течи, а некорректная замена свечей повреждает резьбу. Он рекомендует доверять специалистам все, что связано с электроникой, тормозами и сложными узлами.
Старший мастер Василий Руссу согласился, что при наличии времени, гаража, инструментов и навыков можно самостоятельно заменить многие расходники: аккумулятор, фильтры, лампы, тормозные колодки. Но работы, требующие подъемника, пресса или регулировки сход-развала, а также ремонт двигателя и коробки передач, лучше оставить профессионалам, особенно в профильных сервисах.
Руководитель технической экспертизы Александр Чувашин добавил, что для качественного самостоятельного ТО нужны не только навыки, но и серьезное оборудование, включая диагностические сканеры. В реальности такой подход часто становится рискованным компромиссом.
В итоге эксперты сошлись во мнении, что самостоятельно обслуживать автомобиль можно, но только при наличии достаточного опыта, правильных инструментов и знаний об особенностях конкретной марки.
Ранее сообщалось, что с нечистоплотного арендатора можно взыскать расходы на ремонт.