Институт экономики роста имени П. А. Столыпина предложил увеличить долю ежегодно строящихся из цементобетона дорог с нескольких процентов до 10–20% в год. Такая инициатива будет направлена в Минтранс, Минстрой, Росавтодор, Госдуму и Совет Федерации, передает РБК.
Отмечается, что подавляющую часть российских дорог строят из асфальтобетона. Таким полотнам требуется текущий ремонт раз в 12 лет, в то время как цементобетонным — раз в 15 лет. На асфальтовой дороге капремонт проводят каждые 24 года, на цементобетонной — каждые 30 лет.
Из других названных преимуществ покрытия из цемента — большая устойчивость к нагреванию летом и к замораживанию зимой. В развитых странах доля таких дорог выше, а возможная экономия от строительства дорог из цементобетона достигнет около 1,5% годового ВВП.
В Федеральном дорожном агентстве отметили, что смогут изучить инициативу института после того, как получат доступ к расчетам проведенного исследования. Также там обратили внимание, что высокая прочность дорог из цемента сочетается с низкой ремонтопригодностью.
«Росавтодор продолжает выступать за взвешенный подход при принятии решения о выборе той или иной технологии, с учетом всех ее преимуществ и недостатков», — уточнили в агентстве.
Ранее сообщалось, что в Подмосковье в 2025 году отремонтируют больше дорог, чем за всю историю региона.