Одна из наиболее частых причин потери мощности двигателя — некачественное топливо. По словам Александра Корнева, руководителя управления по работе с импортерами «Газпромбанк Автолизинг», плохой бензин может привести к преждевременному воспламенению смеси до момента подачи искры. Это не только снижает тягу, но и ускоряет износ поршневой группы, пишут «Известия».
На старых моторах с изношенными цилиндрами и поршнями часть газов уходит в картер, что также уменьшает эффективность работы. Кроме того, снижение мощности может быть связано с прогаром поршней, залеганием колец и загрязненными свечами зажигания.
Среди других причин — заклинивание дроссельной заслонки из-за загрязнения, неправильная работа системы газораспределения при сбоях в установке ремня или растянутой цепи ГРМ. Это нарушает синхронность открытия и закрытия клапанов, снижая производительность двигателя.
Также стоит обратить внимание на воздушный фильтр: загрязнение ограничивает подачу воздуха, нарушая соотношение топливной смеси. Аналогичный эффект возникает при повреждении впускных патрубков.
Не стоит исключать и топливную систему — забитый фильтр, устаревший насос или засоренные форсунки могут снизить подачу топлива. Отдельную роль играет катализатор: если он забит, выхлопные газы не покидают мотор вовремя, что ограничивает его мощность.
Иногда проблема уходит в электронику. При неисправностях в датчиках блок управления может перевести двигатель в «аварийный режим», ограничивая тягу. В таких случаях на приборной панели загорается индикатор Check Engine. Корнев подчеркивает, что нестабильные проблемы, которые «приходят и уходят», требуют опытной диагностики, иначе можно пропустить серьезную поломку.
Ранее сообщалось, что ГИБДД разрешает использовать шины без шипов в зимний период.