Приобретение автомобиля с пробегом требует особой внимательности — как к техническому состоянию машины, так и к ее юридической «чистоте». Об этом в беседе с газетой «Известия» сообщил управляющий директор группы компаний «Альфа-Лизинг» Максим Агаджанов.
По его словам, на начальном этапе осмотра стоит внимательно изучить лакокрасочное покрытие кузова: различие в оттенках может свидетельствовать о предыдущем ремонте, связанном с ДТП. Однако специалист уточнил, что перекрашивание не всегда означает серьезные повреждения — это может быть результатом незначительных дефектов вроде царапин или последствий неудачной парковки.
Также Агаджанов посоветовал обратить внимание на равномерность зазоров между кузовными деталями. Неровные расстояния между капотом, дверьми и крыльями могут указывать на скрытые последствия ремонта. Для более точной оценки технического состояния эксперт рекомендует провести диагностику на подъемнике, особое внимание уделив осмотру днища и скрытых элементов.
Одним из критически важных элементов, по словам эксперта, являются лонжероны — силовые части кузова. Их повреждение, коррозия или деформация сигнализируют о возможных серьезных авариях в прошлом. Ремонт таких узлов может потребовать значительных затрат, поэтому перед покупкой стоит трезво оценить все риски.
Максим Агаджанов отметил, что автомобили, поступающие из лизинговых компаний, вызывают больше доверия: такие машины, как правило, проходят полную техническую и юридическую проверку, а также регулярно обслуживаются.
«Средняя цена подержанного авто — около ₽900 тыс., тогда как новые модели стоят от ₽1,5 млн. Некоторые машины со временем даже растут в цене, что делает их выгодной инвестицией», — добавил он.
По оценкам специалиста, в ближайшие месяцы можно ожидать умеренного роста цен на рынке подержанных авто — примерно на 10%. Тем не менее, резкого подорожания не прогнозируется: текущие запасы у дилеров и наличие автомобилей из лизингового сегмента будут поддерживать предложение на стабильном уровне.
Ранее автоэксперт объяснил, почему автомобильные шины могут превратиться в «желе» в жару.