Российские автопроизводители вынуждены предлагать покупателям более выгодные условия, чтобы стимулировать спрос. Об этом рассказал эксперт Андрей Ломанов в беседе с «Москвой 24».
Он отметил, что компании не снижают цены напрямую, но активно разрабатывают различные акции и спецпредложения. Эта тенденция, вероятно, сохранится, поскольку стоимость автомобилей остается крайне высокой, а кредитование не пользуется прежним спросом.
По его словам, серьезного снижения цен ждать не стоит, однако до конца года можно ожидать появления привлекательных вариантов.
Среди ключевых игроков рынка эксперт назвал LADA, Chery, Haval и Geely, а также упомянул рост числа китайских суббрендов, когда одна компания выпускает машины под разными марками.
«Все дело в утильсборе: он вырос и составляет сейчас очень большую долю от стоимости автомобиля. И, судя по всему, утильсбор продолжит увеличиваться, если китайские автомобильные компании, например, не сделают большую локализацию своего производства», — сказал эксперт.
Сейчас минимальная цена за новый автомобиль начинается от ₽2 млн, но за эти деньги покупатель получит базовую комплектацию с простым двигателем. Китайские марки, в свою очередь, предлагают более технологичные решения, приближенные к формату гаджетов. Для тех, кто ищет более надежные и функциональные модели, стоимость начинается уже от ₽4 млн.
Ранее стали известны самые популярные автомобили на вторичном рынке в 2025 году.