По мнению профессора Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ) Султана Жанказиева, высокая оборачиваемость новых платных парковок в Москве повышает доступность мест для водителей. Одновременно их внедрение способствует снижению количества нарушений ПДД и повышению общего уровня дорожной безопасности, сообщают «Известия».
Жанказиев отметил, что регулируемая тарификация платных парковок обеспечивает доступность мест за счет сокращения времени их поиска, что соответствует мировой практике. С 3 октября зона резидентных разрешений расширена — владельцы таких разрешений сохраняют право бесплатной парковки в своих районах.
Эксперт констатировал, что московская агломерация продолжает расширяться с появлением новых жилых комплексов, что ведет к росту автомобилизации. Для регулирования использования городского пространства власти вынуждены применять соответствующие административные меры.
Все доходы от уличных платных парковок распределяются между префектурами и направляются на благоустройство: создание детских и спортивных площадок, ремонт пешеходных зон и дорог, озеленение, установку дорожных знаков и обустройство переходов. В 2025 году на эти цели авансировано более ₽10 млрд, а приоритеты определяются по предложениям жителей, поступающим через муниципальных депутатов.
Ранее штрафы за парковку на газонах в Подмосковье превысили ₽4 млн за месяц.