
Заправлять машину «по чуть-чуть» вовсе не экономия, а риск для двигателя и кошелка, заявил агентству «Прайм» технический тренер сети автосервисов FIT SERVICE Сергей Пономарев.
По его словам, при малом количестве топлива в баке образуется конденсат. Влага стекает вниз, разрушая стенки бака, насос, фильтры и форсунки. Особенно страдают современные моторы: микроканалы моментально забиваются, и двигатель начинает работать с перебоями.
Эксперт напомнил, что топливный насос охлаждается не воздухом, а бензином. При низком уровне топлива он перегревается и быстро выходит из строя. Замена детали обходится дорого, особенно на новых авто.
Распространенный миф о том, что полный бак опаснее пустого, Пономарев развенчал. В реальности горят не литры топлива, а пары бензина. В пустом баке их больше, и они воспламеняются быстрее. В полном — почти нет.
Кроме того, частая дозаправка на ₽500 только создает лишние хлопоты: постоянные заезды на АЗС отнимают время, а выбор «где придется» повышает риск нарваться на некачественное топливо. Это напрямую влияет на ресурс двигателя и его ремонтопригодность.
Производители автомобилей такие поломки относят к ошибкам эксплуатации и гарантийно не обслуживают.
Полный бак — это не расточительство, а гарантия надежности и долгого ресурса авто, заключил эксперт.
Ранее сообщалось, как обжаловать автоштраф онлайн.