Во втором квартале 2025 года в российском секторе грузоперевозок зафиксирован рост спроса на фоне сокращения автопарка. Об этом сообщает «РГ».
В сообщении отметили, что объем внутренних перевозок увеличился на 10% благодаря сезонному фактору, однако это привело к росту тарифов — эксперты прогнозируют подорожание услуг на 10-15%. Например, доставка крупногабаритной мебели на 10 км может подорожать с ₽2 до ₽2,5 тыс.
По словам эксперта Вадима Филатова, себестоимость перевозок за полгода выросла на 12% из-за увеличения лизинговых платежей, утильсбора и затрат на зарплаты.
Эксперт Андрей Мякинин добавил, что высокие кредитные ставки мешают перевозчикам обновлять парк, а слабый спрос со стороны бизнеса тормозит развитие рынка.
Отмечается, что летом традиционный рост тарифов на 10-15% может сильнее ударить по потребителям, особенно в сегменте доставки продуктов и стройматериалов.
Однако главной проблемой отрасли остаются «серые» перевозчики, занимающие более 60% рынка. Их демпинг (разница до 20%) создает нечестную конкуренцию и риски для клиентов.
Для наведения порядка предлагается внедрить цифровую платформу «Гослог» с данными о перевозчиках и ускорить переход на электронные транспортные накладные. Это усложнит работу нелегальным компаниям и поможет легальному бизнесу.
Ранее сообщалось, что экологически чистое топливо начнут использовать в грузоперевозках.