
В Подмосковье начал функционировать специализированный голосовой помощник, предназначенный для круглосуточного консультирования представителей сферы такси по вопросам контрольно-надзорной деятельности. Как сообщили в Министерстве транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области, робот-консультант берет на себя обработку входящих вызовов, оперативно разъясняя более двухсот типовых вопросов.
По словам Главы ведомства Марата Сибатулина, система работает на основе технологий искусственного интеллекта и постоянно совершенствуется. В настоящее время в ее базе знаний содержатся ответы на более чем 200 актуальных вопросов, при этом алгоритм обладает способностью к самостоятельному обучению.
Как отметил министр, совместная работа Минтранса и Госстройнадзора позволяет регулярно расширять функциональные возможности сервиса, добавляя новые тематические блоки.
Внедрение разработки позволит одновременно обрабатывать несколько обращений, что в среднем сэкономит более 17,5 тысяч рабочих часов, а профильные специалисты смогут сконцентрироваться на решении сложных задач. Робот предоставит информацию о порядке и местах проведения обязательной аттестации водителей, разъяснит требования к транспортным средствам и водительскому составу, а также проконсультирует по оформлению путевой документации и организации предрейсового медицинского и технического контроля.
Бесплатный сервис доступен в режиме 24/7 по телефону 8 (498) 602-22-00 для физических лиц, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. Система активно собирает обратную связь от пользователей, что способствует постоянному повышению точности ответов. Полученные данные анализируются специалистами Минтранса и Госстройнадзора, которые при необходимости вносят коррективы или дополняют базу знаний.
В ситуациях, когда голосовой помощник не сможет разрешить вопрос, звонок автоматически перенаправляется на оператора. Важной особенностью нейросети является способность поддерживать полноценный диалог и последовательно отвечать на несколько взаимосвязанных вопросов, что существенно экономит время обратившихся за консультацией.
Ранее сообщалось, что еще 36 линий освещения смонтируют в семи округах Подмосковья.