
С 1 марта 2026 года в России вступит в силу закон о локализации такси, и эта перспектива вызывает растущее беспокойство в отрасли. Несмотря на то, что закон был принят еще в мае 2025 года, предоставив почти год на подготовку, его практическая реализация грозит серьезным кризисом для таксомоторных компаний и водителей. Об этом пишет Carexpo.
Закон ограничивает работу в такси автомобилями, соответствующими определенному уровню локализации производства. Хотя Министерство промышленности и торговли уже опубликовало первый одобренный перечень из 22 марок, критерии отбора остаются неясными. Аналитики предполагают, что за ними могут стоять как коммерческие интересы, так и политические мотивы.
Участники рынка предупреждают, что закон лишает их права выбора и ставит перед дилеммой: работать в убыток и в тяжелых условиях или уходить в тень. Многие водители заявляют о готовности покинуть рынок, что особенно критично для перевозок детей и пожилых людей, где важны комфорт и безопасность.
Для урегулирования ситуации профсоюзы, представители таксопарков и общественных советов организуют встречи и круглые столы. По итогам обсуждений будет подготовлена резолюция с предложениями по изменению закона и улучшению механизмов его реализации. Пока же водители продолжают выражать протест с помощью наклеек на автомобилях, надеясь, что их голос будет услышан до того, как ситуация станет неуправляемой.
Какие новые правила для автовладельцев вступили в силу с 1 ноября 2025 года — читайте в материале REGIONS.