Если вы получили штраф за нарушение правил дорожного движения и не согласны с ним, у вас есть возможность его обжаловать. Опротестовать взыскание, выписанное сотрудником ГИБДД, администратором парковочного пространства или другим уполномоченным ведомством, можно непосредственно в этой инстанции или через суд. Об этом сообщили в пресс-службе Госуслуг.
Решение о том, куда подавать жалобу — в ведомство или суд — зависит от ваших предпочтений. Подача в ведомство — это более быстрый вариант, срок рассмотрения составляет до 10 дней. Жалобу можно направить через Госуслуги (если штраф пришел с камеры ГИБДД), на сайте Ространснадзора (для штрафов системы «Платон»), на региональных порталах Госуслуг, на сайтах ведомств или лично в ведомстве.
Подача в суд — процесс занимает до 2 месяцев. Подать жалобу можно через Госуслуги или государственную автоматизированную систему «Правосудие».
На обжалование постановления о штрафе у вас есть 10 дней с момента его получения. Если вы пропустили этот срок по уважительной причине (например, из-за болезни), вместе с жалобой подайте ходатайство о восстановлении пропущенного срока. В жалобе необходимо указать: сведения об оспариваемом постановлении, причину, по которой вы считаете его незаконным, и вашу версию событий. Если вы уже подавали жалобу в ведомство, но его решение вас не удовлетворило, вы имеете право обжаловать его в суде. Подача осуществляется также через Госуслуги или ГАС «Правосудие».
Когда начинается отопительный сезон в Москве, Подмосковье и других регионах России в 2025 году , — читайте в материале REGIONS.